РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОМЕТА
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОМЕТА (ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ) ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ YAMAHA, TOHATSU, NISSAN MARINE, JOHNSON, EVINRUDE, MERCURY, MARINER, SUZUKI, HONDA, CHRYSLER
Рис. 1 ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 40 XMHS 2-х ТАКТНОГО, 2-х ЦИЛИНДРОВОГО 40 Л.С., 42.9 CU.NL
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ
№ | Кво | № по Ката логу |
НАИМЕНОВАНИЕ | № | Кво | № по Ката логу |
НАИМЕНОВАНИЕ |
1 |
1 |
1910 | ШТОК ТРУБКИ BC | 48 | 1 | 832 | ВОДОМЕТ |
2 |
1 |
1377 | ТРУБКА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ-AJ | 49 | 1 | 504 | РАСШИРИТЕЛЬ 7205B-UA |
3 |
1 |
591 | БОЛТ HD M8-1.25 X 30 MM | 50 | 1 | 511 | ВЫПУСКНАЯ АРКА 5100-98 |
4 |
1 |
1366 | ПЛАСТИНА АДАПТЕРА-AJ | 51 | 1 | 833 | РАСПОРКА |
5 |
2 |
616 | ШПУНТ 6 X 16 MM | 52 | 1 | 512 | ВЫПУСКНАЯ АРКА N5002-2122D |
6 |
5 |
636 | ВОДЯНОЙ ЗАТВОР M10 | 53 | 1 | 433 | ДЕМПФЕР WI SEALS & O RINGS |
7 |
4 |
592 | БОЛТ M10-1.25 X 35 MM | 54 | 4 | 517 | КОЛЬЦО RR-150S |
8 |
5 |
640 | ВОДЯНОЙ ЗАТВОР М5/16 | 55 | 2 | 506 | ШТУЦЕР |
9 |
2 |
631 | БОЛТ HD М3/16 X 1/2 | 56 | 2 | 507 | ЗАГЛУШКА 6324-S |
10 |
2 |
603 | БОЛТ HD М5/16-18 X 2 ½ | 57 | 2 | 526 | КЛАПАН 568-135 3/32 X 1 15/16 X 2 1/8 |
11 |
2 |
599 | БОЛТ HD М5/16-18 X 2 | 58 | 1 | 1932 | КЛАПАН |
12 |
1 |
607 | БОЛТ HD М5/16-16 X 1 ½ | 59 | 3 | 521 | КЛАПАН 568-135 3/32 X 1 15/16 X 7/16 |
|
1918 | СПИРАЛЬ С ПАТРУБКОМ BC | 60 | 4 | 638 | ОГРАНИЧИТЕЛЬ ¼ | |
13 |
1 |
1917 | ТРУБА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ BC | 61 | 4 | 673 | БОЛТ HD М¼-20 X 3/4 |
14 |
1 |
80 | ТРУБА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ | 1 | 8.23 | ИМПЕЛЛЕР 6 1/8 W/36 | |
15 |
1 |
846 | ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА | 623 | 1 | 1737 | ИМПЕЛЛЕР 6 1/8 W/36 ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ |
16 |
2 |
621 | ЗАЩЕЛКА 10-32 | 63 | 1 | 36.1 | ПЛАСИКОВЫЙ РУКАВ |
17 |
1 |
1025 | ВОДОПРОВОД M8 | 64 | 1 | 1705 | ЗАТВОР ИМПЕЛЛЕРА – ½ КРУГОВОЙ |
18 |
1 |
1024 | БОЛТ HD M8-1.25X12 | 655 | 8 | 21 | ПРУЖИНА |
19 |
1 |
553.2 | НАКОНЕЧНИК КАБЕЛЯ ¼ X10-32 | 66 | 1 | 806 | ШАЙБА |
20 |
1 |
975 | МАСЛЯНЫЙ ШЛАНГ | 67 | 1 | 22.1 | ГАЙКА 5/8-18 |
21 |
1 |
539 | ФИТТИНГ ¼-28 | 1447 | НАКОПИТЕЛЬ 6 1/8 FLANGED W\GRILL&LINER | ||
22 |
2 |
550 | МАСЛЯНЫЙ ШТУЦЕР | 68 | 1 | 1521 | ПРОСТАВКА 6 1/8 |
23 |
1 |
552 | ПЛАСТИНА 10 OZ 630-AA | 69 | 6 | 1300 | ШТИФТ СРЕДНИЙ |
24 |
1 |
1175 | ПАТРУБОК ВОЗВРАТНЫЙ, СРЕДНИЙ | 70 | 6 | 623 | ЗАЩЕЛКА ¼-20 |
25 |
2 |
535 | ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 3/8 1D X 11/16 | 71 | 1 | 1326 | РЕГУЛЯТОР |
26 |
1 |
1177 | ВХОДНОЙ ПАТРУБОК 3/8 | 72 | 2 | 14 | ТЯГА |
27 |
2 |
822 | ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 3/8 СРЕДНИЙ | 73 | 9 | 16 | ПЕРЕГОРОДКА |
28 |
1 |
1043 | РОЛИК ШАХТЫ | 74 | 171 | СКОБА ПЕРФОРИРОВАННАЯ W/CLAMP&HARDWARE | |
29 |
2 |
624 | ЗАЩЕЛКА ¼-28 | 75 | 1 | 156 | СКОБА КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯ |
30 |
1 |
1042 | ОСНОВАНИЕ РОЛИКА | 76 | 1 | 542 | ЗАЖИМ A035777 |
31 |
1 |
635 | ¼ ТРУБОПРОВОД AN 960 C 416 | 77 | 1 | 543 | ХОМУТ 154317 |
32 |
1 |
1035 | ТРИБОПРОВОД ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ | 78 | 2 | 561 | ВИНТ HD РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ 10-24 X 5/8 |
33 |
1 |
623 | ЗАЩЕЛКА ¼-20 | 79 | 2 | 635 | ¼ ПАТРУБОК AN960C416 |
34 |
1 |
573 | БОЛТ HD М¼-20 X ¾ | 80 | 2 | 572 | БОЛТ HD М¼-20X5/8 |
35 |
1 |
1037 | ВТУЛКА КУЛАЧКА | 81 | 2 | 619 | ЗАЩЕЛКА 10-24 |
36 |
1 |
1038 | КУЛАЧОК | 823 | 1 | 1650 | ОСНОВАНИЕ |
37 |
2 |
1039 | ПРОКЛАДКА | 83 | 1 | 1912 | РАСПОРКА ТРУБЫ |
38 |
1 |
1036 | ЭКСЦЕНТРИК | 84 | 1 | 1718 | ТОРСИОННЫЙ ДЕМПФЕР 5/8 |
39 |
1 |
574.1 | БОЛТ HD М¼-20X1 PATCH | 85 | 1 | 1911 | ТЯГА |
40 |
2 |
574 | БОЛТ HD М¼-20X ¾ PATCH | ||||
41 |
1 |
1170 | ВХОДНОЙ БАМПЕР | ||||
42 |
1 |
1169 | БАМПЕР | ||||
43 |
1 |
559.2 | ЖОЛОБ HD 10-32 X 1 ¼ ЧАСТЬ | ||||
44 |
1 |
1908 | ЖОЛОБ ТОЛЬКО ДЛЯ BC, 14T 26 3/8 LG | ||||
|
1909 | ЖОЛОБ ТОЛЬКО ДЛЯ BC, 14 T W/1275 | |||||
45 |
1 |
1275 | ВОДОПОМПА | ||||
46 |
1 |
41 | КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ | ||||
47 |
1 |
477 | ВОРОТНИК 7206 |
РАЗМЕР | ДАВЛЕНИЕ | Стягивающий хомут Патрубка № 1914 Дюритовый шланг SNAP & “O” № 803.1 |
¼-20 (M6) | 8-9 FT-LBS | |
5/16-18 (M8) | 12 FT-LBS | |
3/8-16 (M10) | 22 FT-LBS |
УСТАНОВКА ВОДОМЕТА (ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ) НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР
1. Установите лодочный мотор на транце лодки в нормальном положении. Отсоедините нижнюю часть дейдвуда, открутив винты, соединяющие нижнюю часть с двигателем лодочного мотора.
2. Переведите водометную насадку из транспортировочного положения в рабочее, открутив кавитационную плиту из нержавеющей стали и пластмассовую вставку, прикрывающую выходное отверстие водомета.
3. Установите вертикальный вал (рессору) двигателя в ведущую шестерню центробежного насоса и закрепите водометную насадку с помощью четырех болтов. Болты перед закручиванием необходимо смазать водоотталкивающей смазкой.
4. При установке необходимо проконтролировать наличие и целостность прокладки нижней части дейдвуда. В противном случае ее необходимо заменить. Между двигателем и верхней частью водометной насадки должна находится пластмассовая вставка с отверстием для вертикального вала двигателя.
Установите кавитационную плиту, используя 4 болта, также смазав их водоотталкивающей смазкой. Затяните все болты. Проверьте, вращается ли ротор водяного насоса при нейтральной скорости лодочного мотора.
5. Удалите пластмассовую заглушку и установите резиновый рукав на выходе водомета с помощью распорки через латунное продолжение резинового рукава. Проследите, чтобы рукав стоял ровно без перегибов и по центру водомета.
6. Большая 3/4" адаптер пластина прикрепляется выхлопному отверстию водомета, чтобы удерживать реактивную тягу. Пластина крепится с помощью 6 штифтов 4 болтов. Их также необходимо перед установкой смазать водоотталкивающей смазкой.
7. Заведите лодочный мотор с водометной насадкой на воде. С помощью задвижек передней и задней водозаборника отрегулируйте максимальную реактивную тягу водомета.
Смажьте защелки задвижек, карданный вал, резиновый патрубок, направляющий струю воды водоотталкивающей смазкой. Затяните болты.
8. Потом, установите ротор. Смажьте болты, ось и отверстие импеллера. Разместите пластмассовый рукав внутри ротора; держите ключ в основании ротора, указательным пальцем скользите на карданном валу.
Отрегулируйте угол дифферента лодочного мотора таким образом, чтобы водометная насадка не всасывала воздух, или, если это невозможно, с помощью задней задвижки уменьшите выброс воды из водомета.
При использовании водометной насадки в условиях заболоченности или наличия в воде песчаной взвеси, когда мощность водомета снижается более, чем на 30%, необходимо использовать клиновидный кожух также для уменьшения выброса воды из водомета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рабочее колесо водозаборника при использовании водомета не должно находится выше кромки воды. Особенно при использовании новых водометных насадок, а также в период обкатки. Недостаточный приток воды причинит больший вред, чем применение любых других способов устранения "водяного голодания".
Если импеллер установлен правильно, попробуйте изменить клиренс лодочного мотора, меняя угол дифферента таким образом, чтобы достичь максимальной реактивной тяги водомета. Зафиксируйте лодочный мотор в найденном положении и следите по ходу перемещения за условиями передвижения по реке. При их существенном изменении необходимо произвести корректировку положения лодочного мотора.
9. Поместите кожух водозаборника в положение с более низким уровнем и закрепите его в этом положении. Не забывайте смазывать нижние пластины водоотталкивающей смазкой.
10. Если Ваш лодочный мотор оснащен системой плавного изменения дифферента (триммером) , то необходимо практическим путем определить минимальный и максимальный угол положения лодочного мотора и не превышать максимальное и минимальное его значение, постоянно контролируя ситуацию.
11. Если Ваш лодочный мотор оснащен системой дистанционного управления газ-реверс, отключите кабель реверса или поставьте на машинку газ-реверс ограничительную скобу для предотвращения случайного включения лодочного мотора в режим реверса, когда вертикальный вал будет вращаться в обратную сторону и импеллер водометной насадки будет засасывать воду.
12. Преобразованный в реактивный водометный двигатель , Ваш лодочный мотор должен быть поднят до высоты, показанной на диаграмме ниже, используя прямой край под лодкой. Испытайте лодку на ходу и затем поднимите или опустите лодочный мотор на 5/16 дюйм за один раз, чтобы получить лучшие результаты. Если Вы поднимете его слишком высоко, то это приведет к всасыванию воздуха и кавитации или при запуске двигателя или на вираже. Когда возникает кавитация, на скорости происходят всплески водомета и встряски лодочного мотора, что пагубно сказывается на подвеске двигателя. Это не нормальное состояние должно быть устранено надлежащим регулированием высоты на каждой отдельной лодке. Если Вы снизите высоту слишком много, то будете иметь чрезмерное сопротивление воды, поэтому, установите двигатель настолько высоко насколько это возможно, не позволяя возникать кавитации.
Рис. 2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА С ВОДОМЕТОМ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запуская двигатель первый раз после установки водомета, убедитесь, что вода через систему охлаждения двигателя поступает из лунки в тыльной стороне двигателя ниже головы двигателя. Это свидетельствует, что Вы правильно установили водометную насадку и водяное охлаждение двигателя функционирует в штатном режиме.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СМАЗКА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ
СМАЗКА НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
Смазка водометной насадки происходит автоматически в процессе езды. В дополнительной смазке нуждается насос, который необходимо смазывать каждые 10 часов работы, через масляный шланг. Несущие наружные конструкции необходимо смазывать водооотлкивающей смазкой в конце дня эксплуатации водомета.
Каждый 30-40 часов необходимо менять масло в насосе, чтобы удалить избыточную влагу. Текстура масла указывает на соотношение влаги , а также на герметичность прокладок. Если масло стало черным, темно серым, его необходимо заменить. Некоторое изменение цвета масла является нормальным в течение периода обкатки водомета.
Мы рекомендуем использовать водоотталкивающее масло. Если Вы используете какую-либо другую смазку, убедитесь, что она пригодна для работы в соприкосновении с водой.
ИМПЕЛЛЕР
Водометная насадка оборудована системой защиты от попадания твердого инородного тела (камня) в приемную трубу водомета. В этом случае происходит срезание штифта, соединяющего карданный вал и импеллер. Следуя инструкции по эксплуатации водометной насадки, поменяйте штифт и продолжите движение.
РЕВЕРС
Зафиксируйте ручку переключения "форвард - нейтраль - реверс" в таком положении, чтобы исключить ее случайное нажатие и перехода лодочного мотора в режим реверса. Это же необходимо сделать, если лодочный мотор оснащен системой дистанционного управления и оборудован машинкой "газ - реверс".
ОБЩИЙ ОСМОТР
Проверьте все болты, гайки, шплинты, соединения и т.п., чтобы быть уверенным, что они затянуты. В противном случае необходимо сделать протяжку. Это не помешает сделать после обкатки водомета.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОЛЕНОЙ ВОДЕ
В конструкции водометной насадки использованы алюминий и нержавеющая сталь. Эти материалы стойкие к коррозии. Однако, если лодочный мотор с водометом опрокидывается, вода поступает внутрь водомета. Когда лодочный мотор с водометом используется в морской воде, его техническое обслуживание в процессе эксплуатации необходимо производить в два раза чаще от рекомендованного. Игнорирование технического обслуживания при эксплуатации в соленой воде может привести к неисправимым последствиям.
ГАРАНТИЯ
Гарантия на водометные насадки к лодочным мотора связана с гарантией на сам лодочный мотор и срок гарантии устанавливается фирмой производителем. Гарантия распространяется на заводской брак, который выявляется после предъявления неисправного водомета в сертифицированный технический центр дилера. Неправильная эксплуатация агрегата не является гарантийным случаем из-за несгибаемого государственного регулирования.
ВОДОМЕТЫ (ВОДОМЕТНЫЕ НАСАДКИ) ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ: 2010 ГОД
Мощность л.с. | Год выпу ска |
Кол-во цилин дров |
Объем Двига теля см2 |
Управл. | Длина дейдвуда мм | Приме чание |
Устано вочный комп лект |
|||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
TOHATSU /NISSAN 2-х тактные двигатели | ||||||||||
25-30 | 1988-н.в. | 2 | 430 | x | x | AE | ||||
40 | 1988-н.в. | 2 | 491 | x | x | AE40 | AE40L | |||
40-50 | 1990-н.в. | 3 | 696 | x | AHR | AHLR | 3,8 | |||
40-50 | 1990-2005 | 3 | 696 | x | AHM | AHLM | 3,8 | |||
40-50 | 2006-н.в. | 3 | 696 | x | AHC | AHLC | ||||
60-70 | 1986-2002 | 2,3 | 844 - 937 | x | AD70 | |||||
x | ADC70 | 2 | ||||||||
70-90 | 1988-н.в. | 3 | 1267 | x | AD90 | 3 | ||||
115-140 | 1989-н.в. | 4 | 1768 | x | AD140 | |||||
TOHATSU /NISSAN 4-х тактные двигатели | ||||||||||
25-30 | 2002-н.в. | 3 | 492 | x | AE4R-30 | |||||
x | AE4M-30 | |||||||||
YAMAHA 2-х тактные двигатели | ||||||||||
25 | 1987-н.в. | 2 | 395 | x | BA | 2 | ||||
25-30 | 1987-2002 | 3 | 496 | х | Z30R | Z30LR | 2 | |||
x | Z30M | Z30LM | 2 | |||||||
40-50 | 1983-1994 | 3 | 698 | x | ZSR | ZLR | 8 | |||
x | ZSM | ZLM | 8 | |||||||
40-50 | 1995-н.в. | 3 | 698 | x | AJSR | AJLR | 8 | |||
x | AJSM | AJLM | 2,8, 11 |
|||||||
60-70 | 1983-2003 | 3 | 849 | x | x | Y70 | 9 | |||
60-70 | 2004-н.в. | 3 | 849 | x | x | Y70-04 | 9, 10 | |||
75-90 | 1983-н.в. | 3 | 1141 | x | Y90 | |||||
115-130 | 1983-н.в. | V4 | 1729 | x | AA4 | |||||
150-225 | 1983-н.в. | V6 | 2596 | x | AA6 | AA6X | 5 | |||
175-225 | 1991-н.в. | V6 | 2596 | x | AA6P | AA6PX | 5, 7 | |||
200-225 | 1998-н.в. | V6 | 3130-3343 | x | AQ | AQX | 4 | |||
YAMAHA 4-х тактные двигатели | ||||||||||
F40 | 1999-н.в. | 3 | 747 | x | AJSR-43 | AJLR-43 | 1,8 | |||
x | AJSM-43 | AJLM-43 | 1,2,8, 11,12, 14 |
|||||||
F50 | 1995-2005 | 4 | 934 | x | AJL4414T | 1,6,8 | ||||
x | AJCL4414 | 1,2,6, 8,11 |
||||||||
F50-60 | 2002-н.в. | 4 | 996 | x | AJL4416T | 1,8 | ||||
x | AJCL4416 | 1,2, 8,11 |
||||||||
F75-90 | 1998-н.в. | 4 | 1596 | x | Y100-4 | 1 | ||||
x | Y100C-4 | 1,2,11 | ||||||||
F115 | 2000-н.в. | 4 | 1740 | x | AA115-4 | AA115-X | 1,11 | |||
F150 | 2003-н.в. | 4 | 2700 | x | AW | AWX | ||||
F200-225 | 2002-н.в. | V6 | 3353 | x | AQX | 4 |
1. 4-х тактные моторы нуждаются в дополнительном отверстии в корпусе водопомпы для снижения давления. Инструкция прилагается.
2. Включает комплект изменения длины кабеля для румпельного управления.
3. Подходит для моторов TLDI
4 .Включает кабель нейтрали 1566.3
5. Если у вас мотор HPDI добавьте кабель нейтрали 1566.3
6. Приводной вал заменен в 2000г. Определите, 14 или 16 зубцов шлиц он имеет.
7. Для более высокого уровня нагрузки используется серия АА6.
8. Возможна комплектация импеллеров 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.
9. Приводной вал в 2-х тактном двигателе 60-70 л.с. заменен с 2004.
10. Модель с ручкой румпеля требует изменения длины кабеля 1383.
11. Ручка румпеля заменена в 2006г-определите, 1856 или 1857 комплект для изменения длины кабеля для румпельного управления.
12. При румпельном управлении с 2006, требуется кабель нейтрали 1566,3.
13. Начиная с 2006г., кабель 1954 заменен на тягу 1295.
14. Начиная с 2009г., модель F40 Yamaha EFI требует переключатель не 1651, а 2042.
SUZUKI 2-х тактные двигатели
30 |
2008-н.в. | 2 | 499 | х | BD | |||||
40 | 1984-н.в. | 2 | 696 | x | U4SR | U4LR | 7 | |||
x | U4SM | U4LM | 7 | |||||||
50 | 1982-1983 | 2 | 723 | x | T50 | T50L | ||||
50-65 | 1982-1984 | 2 | 734 | x | T65 | T65L | ||||
55-65 | 1985-1997 | 3 | 891 | x | T5-65 | T5-65L | ||||
75-85 | 1982-2000 | 3 | 1196 | x | T85 | |||||
115-140 | 1982-1985 | 4 | 1773 | x | WHO | прилагается | ||||
115-140 | 1986-2001 | 4 | 1773 | x | W6-140 | прилагается | ||||
150-225 | 1993-2003 | V6 | 2692 | x | AL | ALX |
SUZUKI 4-х тактные двигателя
40-50 |
1999-н.в. | 3 | 814 | x | U4SR-4S | U4LR-4S | 7 | |||
x | U4SC-4S | U4LC-4S | 7 | |||||||
60-70 | 1998-2007 | 4 | 1298 | x | x | AP-S70 | ||||
70-90 | 2008-н.в. | 4 | 1502 | х | х | BH | ||||
90 | 2001-2007 | 4 | 1948 | x | APS90-115 | |||||
115 | 2001-н.в. | 4 | 1948 | x | AP-S90-115 | |||||
140 | 2002-н.в. | 4 | 2043 | x | AP-S140P | AP-S140PX |
HONDA 4-х тактные двигатели
50 |
1992-н.в. | 3 | 808 | x | AI45R | 2,7 | ||||
50 | 1992-2003 | 3 | 808 | x | AI45M | 2,7 | ||||
50 | 2004-н.в. | 3 | 808 | x | AI50C | 2,7,8 | ||||
60 | 2010 | 3 | 998 | х | BE60 | |||||
х | BEC60 | |||||||||
75-90 | 1996-2006 | 4 | 1590 | x | x | AN90 | 3,4 | |||
75-90 | 2007-н.в. | 4 | 1499 | x | x | BE90 | 3,4 | |||
115-130 | 1998-2004 | 4 | 2245 | x | AN130 | 4 | ||||
135-150 | 2004-н.в. | 4 | 2360 | х | AY | AYX | ||||
200-225 | 2002-н.в. | V6 | 3474 | х | AV | AVX |
CHRYSLER / Force 2-х тактные двигатели
70-75 |
1991-2000 | 3 | 1231 | x | AGF | 5 | прилагается | |||
90 | 1995-2000 | 3 | 1231 | x | AC90T | 6 | прилагается | |||
120 | 1995-2000 | 4 | 1686 | x | AC100T | 6 | прилагается |
1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор.
2.Требует фабричной замены зубчатой передачи на уровне коленчатого вала для работы с водометным приводом. Только на моторах Honda л.с., поставляемых без картера коробки передач, установлена зубчатая передача водометного привода.
3. Для румпельного управления требуется комплект кабеля 31 2003г., 1829 начиная с 2004 (длинная ручка румпеля).
4. Включает водяную помпу.
5. Не имеет двухканальной системы выхлопа.
6. Определите, нет ли электроподъёма мотора.
7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 № 1737 из нержавеющей стали.
8. Длинная ручка румпеля начиная с 2004г., комплект для изменения длины кабеля №1828.
9. Для румпельного переключения требуется кабель 2039.
18-25 |
1980-2005 | 2 | 400 | x | x | V25 | V25L | 8 | ||
35-40 | 1963-1989 | 2 | 546 | x | x | F35 | F35L | 2,3,7 | прилагается | |
30-40 | 1995-2003 | 2 | 644 | x | AK | AKL | 11 | |||
x | AKC | AKCL | 4,11 | |||||||
40-50 | 1965-1997 | 4 | 719 | x | x | E50 | E50L | 2,3,7,11 | прилагается | |
40 | 1998-н.в. | 3 | 967 | x | AK | AKL | 11 | |||
x | AKC | AKCL | 4,11 | |||||||
50 | 1998-2007 | 3 | 967 | x | AK | AKL | 5,10 | прилагается | ||
x | AKC | AKCL | 4,5,10 | прилагается | ||||||
50 | 2007-н.в. | 3 | 965 | х | BF | 10 | прилагается | |||
х | BFC | 4,10 | прилагается | |||||||
50-60 | 1991-1997 | 3 | 849 | x | AG | AGL | 5,10 | прилагается | ||
x | AGC | AGCL | 4,5,10 | прилагается | ||||||
60 | 1998-н.в. | 3 | 967 | x | AG | AGL | 10 | прилагается | ||
x | AGC | AGCL | 4,10 | прилагается | ||||||
70-75 | 1987-2005 | 3 | 1165 -1386 | x | x | AC70T | 3,7 | прилагается | ||
80-90 | 1987-2005 | 3 | 1165 -1386 | x | x | AC90T | 3,7 | прилагается | ||
75-90 | 2003-н.в. | 3 | 1522 Optimax | x | AC90OPT | AC90XOPT | прилагается | |||
115 | 2003-н.в. | 3,4 | 1522 Optimax | х | AC115OPT | AC115XOPT | прилагается | |||
100-125 | 1988-2005 | V6 | 1721-1852 | х | 7 | прилагается | ||||
135-220 | 1976-н.в. | V6 | 1986 -2507 | х | S200 | S200X | прилагается | |||
175 | 1991-н.в. | V6 | 2507 | х | S175P | S175PX | 9 | прилагается | ||
200 | 1991-н.в. | V6 | 2507 | х | S200P | S200PX | 9 | прилагается | ||
200-225 | 1998-н.в. | V6 | 3032 | х | AR | ARX | 12 | прилагается |
MERCURY /MARINER 4-х тактные двигатели
30-40 |
1999-2005 | 3 | 747 | x | AK-43 | AKL-43 | 11 | ||||
x | AKC-43 | AKCL-43 | 4,11 | ||||||||
50 | 1996-2000 | 4 | 934 | x | AKL-44 | 6,11 | прилагается | ||||
x | AKCL-44 | 6,11 | прилагается | ||||||||
50 | 1998-2000 | 4 | 934 Big Foot | x | ACL-44 | прилагается | |||||
50-60 | 2001-н.в. | 4 | 996 | x | AGL-44 | 10 | прилагается | ||||
x | AGCL-44 | 4,10 | прилагается | ||||||||
75-90 | 1999-2006 | 4 | 1596 -1740 | x | x | AN90-4M | AN90-4MX | ||||
115 | 2007-н.в. | 4 | 1732 | x | x | AN115-4M | AN115-4MX | ||||
225 | 2003-н.в. | V6 | 3353 | x | AQX |
1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор...
2. Длинный вал недоступен для комплекта E50 до серийного номера двигателя 2097480 и для комплекта F35 до номера. Вместо этого используйте короткий вал с удлинителем.
4. Для двигателя 50 л.с. используется насадка AG50, а для 55/60 л.с. AG60.
5. Требуется водяная помпа, номер по каталогу Merc #46-812966A11
6. Определите, нет ли электроподъема мотора. Если есть, закажите дополнительно замок откидывания.
7. Моторы с серийным номером G044027 и выше, могут использовать комплект №705.2, начиная с 1995.
8. Более высокий уровень нагрузки, чем серия S200.
9. Двигатели с длинным валом требуют более низкой охлаждающей помпы. По каталогу Merc# 46-812966A11 и наша деталь №1392
10. Возможна комплектация импеллером6 1/8№1737 из нержавеющей стали.
11. Не DTS двигатели (дистанционное управление не имеет изменяемого кабеля).
12. Также используется в моторах Optimax.
13. Определите количество шлицов на валу (18 или 20).
14. Начиная с 2006г. Используется кабель переключения №2043. JOHNSON / EVINRUDE 2-х тактные двигатели
20-35 | 1976-н.в. | 2 | 521 | х | х | Q35 | Q35L | 2 | ||
25-30 | 2010 | 2 | 575 | х | BI | BIS | 2 | |||
х | BIC | BICL | 2 | |||||||
40-60 | 1971-1988 | 2 | 680 - 737 | х | AB | ABL | 5,10 | прилагается | ||
50-55 | 1971-1980 | 2 | 680 - 737 | x | ABM | ABML | 5,10 | прилагается | ||
40-60 | 1981-1988 | 2 | 680 - 737 | x | ABC | ABCL | 4,5,10 | прилагается | ||
45C-55C | 1989-н.в. | 2 | 737 | x | ABC | ABCL | 4,5,8,10 | прилагается | ||
40-50 | 1989-1992 | 2 | 737 | x | AF | AFL | 5,10 | |||
x | AFC | AFCL | 4,5,10 | |||||||
40-50 | 1993-2005 | 2 | 737 | x | AF93 | AFL93 | 6,10 | |||
x | AFC93 | AFCL93 | 4,6,10 | |||||||
55-75 | 1968-1988 | 3 | 814 - 919 | x | L60 | L60L | прилагается | |||
x | L60C | L60CL | 4,12 | прилагается | ||||||
50-70 | 1989-2005 | 3 | 919 | x | L60L-89 | прилагается | ||||
x | L69CL-89 | 4,12 | прилагается | |||||||
85-115 | 1978-1991 | 90° V4 | 1517-1632 | x | R85 | 3(21-¾) | прилагается | |||
85-115 | 1992-1996 | 90° V4 | 1517-1632 | х | R85-92 | 3(22-¼) | прилагается | |||
75-130 | 1995-н.в. | 60° V4 | 1727 | x | 60° R4 | прилагается | ||||
110-140 | 1978-1991 | 90° V4 | 1632 -1999 | x | R140 | 3(21-¾) | прилагается | |||
120-140 | 1992-н.в. | 90° V4 | 1999 | x | R140-92 | 3(22-¼) | прилагается | |||
150-235 | 1978-1991 | 90° V6 | 2448 - 2999 | x | R6 | R6X | 3(21-¾) | прилагается | ||
135-175 | 1991-н.в. | 60° V6 | 2999 -3277 | x | 60° R6 | 60° R6X | прилагается | |||
200-225 | 1992-2005 | 90° V6 | 2999 | x | R6-92 | R6-92X | 3(22-¼) | прилагается | ||
200-250 | 1992-н.в. | 90° V6 | 2999-3278 | х | R6-92P | R6-92PX | 9 | прилагается | ||
EVINRUDE 2-х тактные двигатели E-TEC серия (ВКЛЮЧАЯ 60°R4, R140-92, 60°R6, R6-92P И ВЫШЕ)
40-50 | 2003-н.в. | 2 | 864 | x | ABL03 | 10 | ||||
x | ABCL03 | 10 | прилагается | |||||||
60 | 2004-н.в. | 2 | 864 | x | L60L04 | |||||
x | L60CL04 | |||||||||
75-90 | 2003-н.в. | 3 | 1295 | x | 60° R3 | прилагается |
JOHNSON / EVINRUDE 4-х тактные двигатели
40-50 |
1999-2005 | 3 | 814 | x | U4L-4E | 10 | ||||
60-70 | 1998-2005 | 4 | 1298 | x | AP-E70 | |||||
90-115 | 2001-2005 | 4 | 1948 | x | AP-E90-115 | AP-E90-115X | ||||
140 | 2002-2005 | 4 | 2043 | x | AP-E140P | AP-E140PX |
1. Длина (в дюймах) от верха переходной до конца приводного вала должна соответствовать в пределах 1/8 дюйма длиннее приводного вала редуктора. (Длина приводного вала была увеличена на 7/16 дюйма в 1992.
2. Не используйте старую модель R водометной насадки на двигателях с 1992г.
3. Обратитесь за пояснениями к дистрибьютору.
4. Шлицевое соединение приводного вала диаметром ¾ дюйма с 17 зубцами.
5. Определите, имеет шлицевое соединение приводного вала 14 или 17зубьев (вал 1280.1)
6. Более высокий уровень нагрузки, чем серия R6.
7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.
8. Шлицевое соединение приводного вала имеет 4 зубца в период 1968-1988 и17 зубьев с 1989 года по настоящее время.
9. Подходит только для моторов с системой выхлопа через ступицу гребного вала.
10. Для румпельного управления требуется заказать новый переключатель №5007116(только для 50, 60 л.с.)
11. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007116.
12. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007075.
13. Моторы серии Е-ТЕС 40-90 л.с. С ДУ управлением, начиная с 2010г., требует кабель нейтрали №1547.
По всем вопросам, связанным с Таблицей соответствия водомета (водометной насадки) конкретному лодочному мотору, а также по вопросам цен и поставок просим обращаться в компанию МОТОКОНТИНЕНТ или к дилерам.
В нашем магазине Вы сможете подобрать необходимую водометную насадку.