Особенности квадроцикла Yamaha Grizzly 550 FI

Квадроцикл Yamaha Grizzly 550 FI 4х4 с электроусилителем руля и автоматической коробкой передач: мощность в компактном корпусе.

Утилитарный квадроцикл Ямаха
























  Утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 550 FI это настоящий медведь – медведь гризли, если быть точным. Компактный и мощный он удачно заполнил довольно большую брешь, существовавшую в модельном ряду утилитарных квадроциклов между Grizzly 450 IRS и Grizzly 700 FI. Компания Yamaha (Ямаха) с гордостью отмечает, что Grizzly 700 FI является самым продаваемым ATV большой мощности и поэтому достоин подражания. Шасси Grizzly 500 позаимствовано у 700, также как и его стиль, и большинство технических решений.

Утилитарный квадроцикл Ямаха

Yamaha Grizzly 550 разработан на базе популярного Grizzly 700

 

  Внимательно изучив все результаты испытаний и отзывы пользователей, конструкторы Yamaha при разработке Grizzly 550 несколько изменили приоритеты, выбрав в качестве ключевого максимальное уменьшение усталости водителя в процессе езды. Главным техническим решением этой проблемы стало использование электрического усилителя руля. Компания Yamaha была первым производителем, представившим на мировом рынке большие квадроциклы с усилителем руля, и было весьма разумным предложить его и для Grizzly 550.

 

  Электроусилитель руля Yamaha является крайне прогрессивным усовершенствованием, положительным как для крутящего момента, так и для показателей скорости. Это означает, что при передаче большего крутящего момента на руль обеспечивается  дополнительное рулевое усилие. Кроме того, при движении по сложной местности на малых скоростях вы получаете значительно большую помощь в управлении, чем тогда, когда  вы с ветерком несетесь по трассе.

Утилитарный квадроцикл Ямаха

Электроусилитель руля позволяет с легкостью проворачивать руль даже при полном приводе

 

  Трудно объяснить, насколько усилитель руля может облегчить вашу поездку, если вы никогда не использовали его раньше. Вам просто уже не нужно прилагать столько усилий для управления и вы не будете ощущать каждый камень или рытвину на дороге. И даже после долгой езды – а тестовым испытанием был пробег в более 80 км за день – вы практически не почувствуете усталости в плечах и руках. Не устают даже кисти рук, потому что нет необходимости постоянно изо всех сил сжимать трудно поддающийся руль.

 

  Усилитель руля на мотовездеходах пока еще не очень совершенен, но уже сейчас он настолько улучшает общее качество езды, что с уверенностью можно сказать, что в ближайшем будущем его можно будет увидеть на большинстве квадроциклов.

Утилитарный квадроцикл Ямаха

Даже на большой высоте Grizzly 550 продолжает оставаться превосходным альпинистом.

   Источником энергии Grizzly 550 является 558-кубовый 4-тактный жидкостноохлаждаемый ижекторный двигатель с конфигурацией SOHC, разработанный на основе двигателя Grizzly 700 FI. Он включает в себя цилиндры с керамическим композиционным покрытием и кованые алюминиевые поршни. Тем не менее, двигатель квадроцикла Grizzly 550 не является точной копией 700, диаметр его цилиндра составляет 92мм (в отличие 102мм Grizzly 700), а также он имеет новые впускные и выпускные каналы и новую головку блока цилиндров. В соответствии с концепцией Yamaha (Ямаха), были оптимизированы размеры клапанов и камеры сгорания, что привело к повышению приемистости и увеличению мощности двигателя на низких оборотах.

Утилитарный квадроцикл Ямаха

По мощности Grizzly 550 – лидер в своем классе

 

   Grizzly 550 действительно обладает высокой приемистостью, возможно даже равной Grizzly 700, а это очень высокий показатель для утилитарного квадроцикла, хотя приемистость при старте с места, возможно, все же немного низковата.

  Если сравнивать мощность и отзывчивость Grizzly 550 c другими аппаратами 500-кубового класса, то он находится в самой верхней части списка. Если квадроцикл нужен вам просто для поездок по дорогам, подъема в гору или выполнения хозяйственных работ, то этого двигателя вполне достаточно. Конечно, заманчиво иметь могучий Grizzly 700 или другой квадроцикл такого же класса, но зачем тратить большие деньги ради большей мощности на низких оборотах, если у вас нет в ней острой необходимости.

 

  Двигатель Grizzly 550 отличается ровной, устойчивой работой, что, по мнению специалистов Yamaha, объясняется использованием трансмиссии Ultramatic, оснащенной муфтой свободного хода. Благодаря центробежному сцеплению поддерживается постоянное натяжение ремня, что исключает его проскальзывание. Переключать режимы с двух на четыре ведущие колеса можно прямо «на лету» одним нажатием кнопки. Благодаря трансмиссии Ultramatic вы можете ехать на любой удобной для вас передаче. Если вам необходимо огибать углы, лучше включить режим с двумя ведущими колесами, для движения по пересеченной местности оптимальным выбором будет режим полного привода.

Утилитарный квадроцикл Ямаха

Простым нажатием кнопки можно «на лету» переключиться с двух ведущих колес на четыре.

   Для облегчения дыхания двигателя впускные и выпускные клапаны расположены на максимально возможной высоте, возле руля. Поэтому, даже если уровень воды достигает высоты колес, двигатель Grizzly 550 все равно продолжает ровно урчать. На тот случай, если квадроцикл полностью погрузиться в воду, в защите днища и порогов предусмотрены специальные отверстия для слива грязи и воды, так что нет необходимости его переворачивать, чтобы слить воду.

Утилитарный квадроцикл Ямаха

Глубокая вода – не преграда для Grizzly 550

 

   Воздушная камера также расположена высоко и оснащена водосборником, который предназначен для улавливания воды до того, как она попадет в двигатель. А это особенно важно для того, кому часто приходиться ездить по грязи и воде.

  Еще одной сильной стороной Grizzly 550 является его тормозная система. Стандартно он поставляется с гидравлическими дисковыми тормозами с суппортом на каждом колесе. Кроме того, наличие главного тормозного цилиндра означает существование прочной связи со всеми четырьмя колесами квадроцикла.

 

  Торможение двигателем – прием далеко не новый, но установки, имеющиеся для этого на Grizzly 550, превосходят даже великолепную систему квадроцикла Polaris Sportsman. Торможение двигателем на Sportsman не начнется, пока вы полностью не сбросите газ и  не снизите скорость не менее чем до 24 км/час. Но это совсем не относится к Grizzly. У него этот процесс активизируется на более высокой скорости и может задействовать как два, так и четыре колеса в зависимости от установленного (при помощи переключателя) типа привода.

Утилитарный квадроцикл Ямаха

Тормозной мощности Grizzly 550 более чем достаточно практически для любой ситуации

 

  Торможение двигателем при режиме 2WD отлично работает в том случае, когда есть прочное сцепление с грунтом  и нет необходимости медленно спускаться по крутому склону. При включенном полном приводе задействованы все четыре колеса, и вы можете сползать вниз по очень крутому спуску, даже не касаясь тормозных рычагов, прочное сцепление с поверхностью вам гарантировано.

 

  Что касается шасси, у Grizzly 550 оно превосходно, идеальное шасси утилитарного внедорожника. Его передняя подвеска, получившая название «WideArc», не дает дополнительного дорожного просвета, но, как следует из названия, намного больший дорожный просвет может использоваться за счет ширины рамы. Вообще говоря, не стоит так уж осторожничать, преодолевая препятствия. Просто надо постараться, чтобы 30-сантиметровый камень, попавшийся вам на пути, не прошел прямо под центром квадроцикла, чтобы не задеть что-нибудь важное. Если камень щелкнет по А-образным рычагам подвески, то новейшая защита, закрывающая как А-образные рычаги, так и основную поверхность передней и задней части днища, поможет защитить жизненно важные части вашего мотовездехода.

Защита днища квадроцикла








Квадроцикл Yamaha Grizzly 550 FI может быть оборудован защитой днища, порогов и рычагов (передних и задних), в которой имеются отверстия для стока грязи и воды

Передняя подвеска квадроцикла







Передняя подвеска WideArc обеспечивает необходимый дорожный просвет





  С пятью режимами предварительной регулировки передней и задней подвесок настроить Grizzly 550 так, как вам нравиться, не составит большого труда, а передние и задние амортизаторы, крепящиеся к нижней части А-образных рычагов помогут сбалансировать вес. Так что, с подвеской тоже проблем не будет.

 

  Предметом особой гордости Yamaha является сиденье квадроцика, имеющее толщину более 15 см. Мягкое и удобное оно просто бесценно в поездках на дальние расстояния.

 

  Очень удобной конструкцией отличается и рычаг переключения передач, а поскольку он расположен с левой стороны, вы можете одновременно с ним использовать и ручку газа, и педаль тормоза. Теперь для переключения передачи требуется на 10% меньшее усилие, хотя и в предыдущих версиях этого квадроцикла проблем с этим никогда не возникало.

Цифровая приборная панель квадроцикла

 

 

  На Grizzly 550 установлена та же цифровая приборная панель, что и на Grizzly 700. Она включает в себя спидометр, одометр, счетчик пробега, часы, счетчик моточасов, индикатор полного привода, индикатор включенной передачи, датчик уровня топлива и датчики самодиагностики.

Емкость для воды

 

 

  В правом крыле квадроцикла имеется водонепроницаемая емкость объемом 3.5 л, способная вместить пару бутылок воды. Кроме того, большая герметичная емкость (4.8 л) имеется и под его сиденьем.

  




  Компания Yamaha (Ямаха) выпускает Grizzly 550 как с электроусилителем руля, так и без него (этот вариант стоит в среднем на 700$ дешевле). Что касается расцветки, то она возможна в следующих вариантах: синий металлик, черный металлик, охотничий зеленый и камуфляж (он обойдется вам в лишние примерно 400$).

 

  В заключение еще раз вкратце отметим основные достоинства квадроцикла Yamaha Grizzly 550 FI:

  • Лидер в 550-кубовом классе с полным набором функций, позаимствованным у его «большого брата» и лидера продаж Grizzly 700 FI, с объемом двигателя 558 куб.см, электрическим усилителем руля и превосходными техническими параметрами.
  • Модель, выполненная в цвете «синий металлик», комплектуется литыми алюминиевыми дисками.
  • Система топливного впрыска компании Yamaha(Ямаха) гарантирует мгновенный холодный запуск и оптимальный рабочий режим практически в любых условиях эксплуатации, от уровня моря до высоты свыше 4500 м.
  • Электрический усилитель руля облегчает управление квадроциклом и обеспечивает комфорт, не зависимо от рельефа местности.
  • Инновационная полностью автоматическая трансмиссия Ultramatic® является самой передовой системой привода в производстве мотовездеходов. Автоматическое центробежное сцепление поддерживает постоянное натяжение ремня, снижая его износ, а муфта свободного хода позволяет на крутых спусках тормозить двигателем в режиме 4WD.
  • Трехпозиционная система On-Command® позволяет простым нажатием кнопки переключаться между режимами 2WD, 4WD с ограниченным скольжением и 4WD с полной блокировкой дифференциала.
  • Полностью независимая длинноходовая подвеска имеет переднюю подвеску с двойными А-образными рычагами и заднюю подвеску с пятью уровнями предварительной настройки амортизаторов для обеспечения максимальной управляемости и комфорта при езде по пересеченной местности.
  • Удобная цифровая приборная панель представляет собой многофункциональный LCD-дисплей со спидометром, одометром, двойным счетчиком пробега, часами, счетчиком моточасов, индикатором полного привода, индикатором включенной передачи и указателем уровня топлива.
  • Предметом особой гордости создателей мотовездехода Grizzly 550 является его вес – всего лишь 294 кг. Самый легкий вес в этом классе.

В нашем магазине Вы сможете купить утилитарный квадроцикл Yamaha Grizzly 550.

Смотрите также другие статьи о мотовездеходах и квадроциклах Yamaha:

Статистика