Потребительские характеристики водометного лодочного мотора Honda - Кальмар
Пресс релиз по лодочному мотору Honda - Кальмар 2.5
Конец августа - начало сентября - сезон охоты и рыбалки на водоплавающую дичь и хищную рыбу: судака, щуки, окуня. Какой настоящий рыбак или охотник не имеет небольшую надувную гребную лодку, а еще лучше с небольшим 4-х тактным лодочным мотором для занятия троллингом. В этом случае наиболее популярны лодочные моторы 2-4 л.с., с небольшой скоростью движения и не требующие наличие прав при использовании на реках и внутренних водоемах. Немаловажным фактором также является хорошая маневренность и возможность перемещения по заболоченным местам, заросшим камышом, водорослями, а также по мелководью.
Такой лодочный мотор появился - 4-х тактный Honda - Кальмар и его модификация Honda - Кальмар - М, отличающийся нижней частью дейдвуда. Это водометный лодочный мотор не имеющий гребного винта, мощностью 2.5 л.с. с воздушным охлаждением. Появление такого лодочного мотора сразу "убивает 3-х зайцев из 5-ти". Гребной винт не запутывается в траве, канал водяного охлаждения отсутствует и соответственно не забивается болотной ряской и илом, всасывающий патрубок находится на глубине 10-12 см, что позволяет легко передвигаться по мелководью.
Отрегулированный на необходимую глубину водомет позволяет отбирать от двигателя максимальную мощность, при этом сопло двигателя должно находиться над поверхностью воды (См. рис.). В таком положении при наличии соответствующего переходника мотор можно использовать в качестве водяной помпы или насосной установки.
По своему предназначению подвесной лодочный мотор водомет Honda - Кальмар предназначен для маломерных лодок с транцем 250-450 мм. Силовым агрегатом является 4-х тактный двигатель Honda GXV50, мощностью 2,5 л.с., весьма компактный, эффективный, надежный с низким уровнем шума. Моторесурс объявлен производителем не менее 650 часов до капитального ремонта. Масло в картере меняется сначала после обкатки (5 часов), а затем через каждые 50 часов работы или 1 раз в сезон. В качестве опции может быть установлен малогабаритный счетчик моточасов. Вертлюг на водомете Honda - Кальмар выполнен универсальным ("ласточкин хвост"), что позволяет с помощью разных типов транцевых держателей использовать его как на лодках с обычным жестким транцем, так и на обычных "резинках" без транца. Выхлопные газы отводятся в атмосферу, и вообще, лодочный мотор водомет Honda - Кальмар крайне прост в обращении и не требует специальных навыков при эксплуатации.
Практически лодочный водометный мотор Honda-Кальмар очень удобен в переноске при наличии чехла-рюкзачка, весит не более 9,5 кг. Для крепления на лодку имеется несколько вариантов транцевых держателей, которые не входят в стандартную комплектацию. В частности для крепления на резиновую безтранцевую лодку есть два варианта. Либо на лодку наклеиваются (вулканизируются) специальные "нашлепки" 4 штуки, имеющие резьбовые отверстия, на которые крепится установочная пластина, а затем на неё устанавливается лодочный мотор. Либо на резиновую лодку устанавливается выносной транец, а затем на него крепится мотор с помощью струбцины. Что касается установки на жесткий транец резиновой лодки вообще никаких проблем с помощью транцевого держателя со струбциной.
Лодочный водометный мотор Honda-Кальмар необходимо, как и любой 4-х тактник, переносить и хранить в "стоячем" положении, либо в том положении, которое он занимает при швартовке к берегу, чтобы масло из картера двигателя не затекало в рабочий цилиндр. Это не опасно, но нежелательно, т.к. масло может замаслить воздушный фильтр и свечу зажигания, а также в начальный период после запуска лодочный мотор может иметь повышенное дымовыделение.
Внешний вид мотора не вызывает нареканий, не уступая по дизайну своим японским коллегам.
Максимальная мощность водомета достигается на срезе сопла при погружении его на рабочую глубину нижней части дейдвуда. Конструкция крепления водометного лодочного мотора Honda-Кальмар позволяет регулировать ее (2 положения) таким образом, чтобы достичь необходимого погружения.
Установка лодочного мотора Honda-Кальмар, как правило, производится на берегу таким образом, чтобы мотор при груженой лодке не выходил вверх за нижнюю кромку дна лодки. Это необходимо для использования его на мелководье, чтобы не перенастраивать лодочный мотор на транце в течение всего периода. При среднем весе резиновой лодки, рассчитанной на мощность мотора 2,5 л.с. - 15-18 кг и весе мотора 9 кг лодка легко спускается на воду одним человеком.
Двигатель Honda поставляется без масла в картере, поэтому перед эксплуатацией лодочного мотора необходимо заправить масло в картер и залить в топливный бак бензин. Заводятся двигатели Honda, как говорится "с пол-оборота", работают "шепотом", весьма экономичны - в среднем 0,6 л/час. Обычной 20 л автомобильной канистры хватит приблизительно на 120 км. Скорость лодки с одним человеком приблизительно 8 км/час, с тремя - 6-7 км/час. Эта характеристика субъективна: сильно зависит от лодки, от веса пассажиров, и пр. факторов, даже от плотности воды. Сам производитель указывает 15 км/час. (Наверно, преувеличивает!
Маневренность лодки с водометным лодочным мотором Honda - Кальмар, как и при всех водометах, меньше, чем с лодочными моторами с гребным винтом. Ощущается некоторое запаздывание реакции. Приспособиться к этому не сложно, просто "пятаки" на воде будут большего диаметра.
Резюме. Лодочный мотор водомет Honda - Кальмар будет востребован у всех охотников и рыбаков, туристов и путешественников на внутренних малых и средних водоемах, болотах и спокойных реках. Он может быть установлен на лодках с грузоподъемностью до 350 кг, а также на катерах в качестве дополнительного резервного мотора для небыстрого передвижения по мелководью.