Водомет и область его применения
К местам...
...где не пройдет лодочный мотор с винтом...
отправляйтесь с подвесным водометом!
ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА, ПОДВЕСНОЙ ВОДОМЕТ.
Водометная насадка - это устройство преобразования лодочных моторов в подвесной водомет, позволяющее лодке перемещаться в местах, где лодочный мотор с гребным винтом пройти не сможет - по мелководью, через пороги, на отмелях, перекатах и т.п. Отсутствие гребного винта на лодочном моторе с водометной насадкой создает максимальную безопасность для пловцов и лыжников.
Комплект водометной насадки для преобразования лодочного мотора в водомет поставляется со всеми необходимыми комплектующими и инструкцией по сборке. Водометная насадка крепится к лодочному мотору вместо редуктора с гребным винтом. Время, необходимое для перестановки водометной насадки на лодочный мотор, составляет 1-2 часа для новичка. Для выполнения работ не требуются специальные навыки и специальное оборудование, используются только ручные инструменты.
Комплектующие водометной насадки изготовлены из сплава алюминия с титаном, нержавеющей стали и оцинкованной стали. Применение водометной насадки не требует внесения изменений в двигатель лодочного мотора и каких-либо изменений в конструкцию лодочного мотора, препятствующих его дальнейшее использование с гребным винтом.
Лодочные моторы с водометной насадкой должны быть установлены на транце лодки на 6-7" (15-18 см) ниже, чем лодочные моторы с редуктором и гребным винтом. Водометную насадку, если это возможно, желательно устанавливать на лодочный мотор с коротким дейдвудом.
Желательно использовать Регулируемый надставной транец - надставку, конструкция и способ крепления которого описаны в Техническом паспорте водометной насадки.
КАК РАБОТАЕТ ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА
Третий закон Ньютона "На каждую силу есть равная и противоположно направленная сила реакции", объясняет принцип действия водометной насадки.
Вода втягивается в корпус движителя через водозаборник благодаря лопастям на рабочем колесе (импеллере), которое приводится в движение непосредственно от двигателя через карданный вал. Эта вода под высоким давлением выбрасывается через сопло в направлении за кормой лодки. Возникающий от выброса этой массы воды импульс создает противоположно направленный импульс (силу), которая в соответствии с законом Ньютона, и толкает лодку вперед. Когда лодка достигает скорости глиссирования, струя воды свободно разряжается в воздух, и только водозаборник (скимминг) касается воды. Чтобы изменить направление движения лодки, нужно чашу под реактивной струей (дефлектор) перевести в верхнее положение, направляя струю в противоположном направлении и, тем самым, создавая силу для приведения лодки в движение назад. Все это делается с помощью обычных элементов управления лодкой для реверса и газа.
Вид сбоку на лодку с водометом ясно показывает, почему подвесной лодочный мотор с водометной насадкой может работать в воде только по щиколотку. Обратите внимание, что реальное потребление воды на водозаборнике обеспечивается при его заглублении только на дюйм ниже линии корпуса лодки. На практике, лодка имеет тенденцию перемещаться (глиссировать) на "своей" волне, которую она и создает, на большой скорости рассекая воду.
Опыт рыбаков дает сравнение преимуществ и недостатков в использовании лодочных моторов с гребными винтами и водометными насадками. Однако, бесспорным преимуществом отсутствия гребного винта на лодочном моторе является безопасность для пловцов и водных лыжников.
Даже каноэ пришлось бы перетаскивать волоком через это мелководье. Лодочный мотор с водометной насадкой легко преодолевает это препятствие с глубиной 4' (10 см) на скорости 25 миль/час (46 км/ч).
Обратите внимание на удобство посадки в алюминиевую лодку. Эта - 14' (4,3 м). Нет необходимости в откидывании и защите двигателя. Конструкция лодки с водометом позволяет пассажирам выйти на берег.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Мощность реактивной струи можно сравнить с мощностью, снимаемой с вала гребного винта. Проектирование высокой скорости водометного движителя ограничивается несущей способностью струи. Для увеличения тяги больший объем воды должен подаваться при большем давлении. Однако, мощность самого двигателя ограничивается тем же количеством лошадиных сил двигателя и главным понятием при оценке мощности водомета является реактивная тяга. Это можно сравнить с выбором диаметра и шага гребного винта, когда при одной и той же мощности двигателя в лошадиных силах, мощность лодочного мотора может меняться в зависимости от параметров винта. Увеличение реактивной тяги водомета за счет сужения пропускной способности сопла приводит к увеличению мощности лодочного мотора, но и снижает скорость движения лодки.
Водометная насадка была спроектирована не для достижения максимальной скорости движения лодки, а для средней скорости при разумной нагрузке. Однако скорости в 80-90% от скорости движения лодки на моторе с гребным винтом удалось достичь.
Это потери скорости перевешиваются возможностью лодки передвигаться по щиколотку воды - акваториях, которые являются недоступными для моторов с гребным винтом. Водометы гораздо менее восприимчивы к повреждениям из-за подводных столкновений и более просты в обслуживании. Только подшипник вала необходимо периодически смазывать через масленки при техническом обслуживании водометной насадки.
ВЫБОР ЛОДКИ
Лучшие ходовые качества при движении с водометом показывают небольшие лодки с относительно плоским, широким дном. Корпуса с глубоким килем или фигурным дном не только требуют большей глубины, но и оказывают большее сопротивление под воздействием высокой реактивной тяги струи.
Алюминий является самым популярным материалом для производства лодок, благодаря своему легкому весу и прочности. Многие производители лодок сконструировали корпуса из алюминия, которые хорошо зарекомендовали себя с подвесными водометами. Плавный подъем днища к носу облегчает управление на быстрине в бурлящей воде при преодолении порогов и боковых течений, плоское днище позволяет производить погрузку пассажиров и снаряжения, а также запуск водомета прямо на пляже.
ВЫБОР МОЩНОСТИ
Лодка, передвигающаяся на малой скорости требует значительно большей глубины, чем та, которая глиссирует на поверхности воды. Поэтому важно использовать достаточную мощность двигателя и не перегружайте лодку более мощным лодочным мотором за ее способность "летать" над водной гладью. Следующая таблица основана на опыте, полученном с использованием предлагаемого типа лодки, подвесных лодочных моторов определенной мощности и водометных насадок к ним. График построен с учетом веса двигателя, лодки, полного бака топлива, максимального разрешенного количества людей и снаряжения. Область ниже линии графика показывает наихудшие результаты по скорости движения лодки.
КОМПЛЕКТ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ
Наборы водометных насадок доступны для большинства марок подвесных лодочных моторов от 25-250 л. с. См. Прайс-лист на водометные насадки.
ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ВОДОМЕТА...
Испытайте волнение и удовлетворение от походов с водометом в такие места, где не пройдут другие суда с лодочными моторами с винтом. Заядлые рыбаки с водометом могут добраться до самых заповедных мест в верховьях рек, где можно уединиться. С водометом можно заниматься троллингом с большими двигателями. Лыжники и пловцы могут чувствовать себя уверенно, зная, что в воде нет вращающихся лопастей винта. Причаливайте с водометом прямо к берегу, не откидывая лодочный мотор, для посадки и высадки на борт пассажиров. Прошли те времена, когда Вы неловко просили ваших пассажиров перейти вброд на берег по мелководью. Получайте удовлетворение от Вашей лодки с самой высокой степенью безопасности...
Ходите с подвесным водометом!
РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАДСТАВНОЙ ТРАНЕЦ
№ п/п | Количество | Номер | Обозначение |
1 | 1 | 1525 | Транцевый кронштейн левый |
2 | 1 | 1526 | Транцевый кронштейн правый |
3 | 1 | 1527 | Моторный кронштейн левый |
4 | 1 | 1528 | Моторный кроншейн правый |
5 | 1 | 1529 | Кавитационная пластина импеллерная |
6 | 2 | 1530 | Соединительный стержень |
7 | 2 | 1531 | Соединительная втулка |
8 | 1 | 1555 | Кавитационный кронштейн правый |
9 | 1 | 1556 | Кавитационный кронштейн левый |
10 | 1 | 1557 | Кавитационная пластина |
11 | 1 | 1558 | Дефлектор |
12 | 1 | 1565 | Клейкая амортизирующая прокладка |
13 | 1 | 1533 | Регулировочный стержень 1/4" |
14 | 6 | 571 | Болт (нержавейка) 20-1/4" х 1/2" |
15 | 4 | 573 | Болт (нержавейка) 20-1/4" х 3/4" |
16 | 4 | 587.2 | Винт (нержавейка) 20-1/4" х 3/4" |
17 | 4 | 614.2 | Болт (нержавейка) 13-1/2" х 2-1/2" |
18 | 4 | 614.3 | Болт (нержавейка) 13-1/2" х 2-1/2" |
19 | 12 | 626.1 | Гайка (нержавейка) 13-1/2" |
20 | 8 | 623 | Гайка (нержавейка) 20-1/4 |
21 | 18 | 633 | Шайба (нержавейка) 1/4" х 1" х .060" |
22 | 32 | 633.1 | Шайба (нержавейка) 1/2" х 1-1/4" х .105" |
23 | 2 | 1571 | Резиновый колпачок 1/4" |
Регулируемый надставной транец устанавливается на моторные лодки с собственным жестким транцем. У нас можно заказать и купить регулируемые навесные транцы производства США различных модификаций с механическим или электрогидравлическим приводом.
В нашем магазине вы сможете купить водометную насадку к своему подвесному лодочному мотору, также у нас в продаже водометные лодочные моторы "Кальмар" и "Кальмар-М".