Болотоходы PRO-DRIVE. Ревю. Путешествие в недосягаемое.
Приводной реверс-редуктор.
Приводной реверс-редуктор - проверенный выбор для производителей подвесных лодочных моторов на протяжении более 100 лет. Охотники и рыболовы использовали подвесные лодочные моторы с приводным редуктором для передвижения и перевозки снаряжения задолго до того, как были созданы мелководные лодочные моторы (болотоходы). Рыбаки и нефтяники, работающие на мелководном шельфе использовали лодочные моторы с приводным реверс-редуктором, выходя в море на заработки.
Судостроение, а также другие отрасли промышленности применяли в лодочных моторах обычные редукторы, пока не были созданы приводные реверс-редукторы Pro-Drive™. Приводной реверс-редуктор болотоходов Pro-Drive™ кардинально отличается от устройства и принципа работы обыкновенных редукторов подвесных лодочных моторов, к которым мы привык-ли в повседневной жизни.
Подвесные мелководные лодочные болотоходы Pro-Drive™ применяются для перемещения по заболоченной местности, для движения по труднопроходимым рекам и озерам, обильно поросшими растительностью и изобилующими подводными препятствиями. Поэтому редуктор лодочных болотоходов Pro-Drive должен отличаться высокой надежностью и легко справляться с внешними препятствиями, как например, водорослями, наматывающимися на винт, болотной жижей, мелководными перекатами и пр.
Приводной реверс-редуктор болотоходов Pro-Drive состоит из двух шестерен с круговыми зубьями, которые представляют из себя гипоидную пару. При движении шестерни находятся в зацеплении, в момент включения нейтральной передачи шестерни размыкаются. В редукторе этих моторов упразднили третью шестерню и скользящую муфту включения «Вперед- Нейтраль-Реверс». Движение задним ходом на болотоходах Pro- Drive осуществляется за счет поворота всего редуктора в противоположную сторону.
Шестерни в редукторе болотоходов Pro-Drive™ изготовлены из высокопрочного сплава, сделаны более массивными, в отличие от шестерен обычных редукторов лодочных моторов и вращаются благодаря радиально-упорным коническим роликовым подшипникам.
Модели двигателей Pro – Drive™.
Путешествуете Вы по открытой воде или перемещаетесь в сильно заболоченных местах, с большим количеством растительности и других надводных и подводных препятствий, ваш двигатель становится самой важной заботой. Вот почему компания Pro-Drive предлагает две проверенные фирменные модели подвесных мелководных лодочных болотоходов c двигателями:
- Kohler 27 Hp – для слабо нагруженного режима;
- Briggs&Stratton 36 Hp – для высоко нагруженного режима;
с основными техническими характеристиками:
- 2-цилиндровый, V - образный, 4-тактный, OHV (с верхним расположением клапанов), бензиновый;
- все комплектующие болотохода самого высокого товарного качества;
- глушитель из нержавеющей стали, не подверженный коррозии в морской воде;
- 20/50 ампер (генератор/альтернатор) для работы электроники, муфты сцепления, противотуманных фар, системы навигации и другого дополнительного оборудования.
Pro-Drive® FPR. Система включения реверса.
Самый первый болотоход Pro-Drive был разработан с мыслями о заднем ходе, задней передаче (реверсе). Зная проблемы использования традиционного лодочного реверса в болотных условиях, был принят другой подход. Вращающиеся на 180° мотор и нижняя часть дейдвуда, как и на старом маленьком лодочном моторе, оказались простейшими, наиболее эффективными и наибо-лее безаварийными техническими решениями.
Тем не менее, топливная система, система зажигания, система управления, система охлаждения и глушитель не вписывались в принятую концепцию традиционного лодочного мотора. Было принято решение сделать дейдвуд поворотным на 180 градусов, а двигатель (голову) и управляющие механизмы оставить неподвижными. В то же время, кардан и ведомый вал нижней части болотохода необходимо оставить соединенными вместе.
Первые проекты были громоздкими и сложными, поэтому реверс был отодвинут на задний план. При этом проектирование и производство первых круглоносых мелководных лодок Pro-Drive® продолжалось. До этого использовались только остроносые лодки и, казалось, нет необходимости в реверсе. Картина сохранялась до тех пор, пока инженеры Pro-Drive® не начали понимать большинство ситуаций, в которых передний привод неэффективен для лодок, застрявших в трясине, и не имеющих возможность развернуться. Реверс снова стал на первое место.
Гребные винты также проектировались и испытывались снова и снова, чтобы получить наибо-лее мощные моторы и скоростные лодки, идущие вперед и не поднимающиеся носом вверх. Что в этом случае должно происходить с реверсом? Если гребной винт вращается в обратном направлени¬и, то достигается движущая сила, составляющая только небольшой процент от мощности, когда греб-ной винт работает в положении «вперед».
При неоднократных тестах моторов Pro-Drive™ выяснилось, что наиболее уязвимым местом, которое нуждается в доработке является задний ход, задняя передача (реверс). Конструктора и инженеры компании пытались установить различные варианты узлов для движе-ния назад, но ни один из них, в силу каких-либо определенных причин, не мог выдержать жестких условий эксплуатации (застревание в болотистой местности или в подводной растительности). Так же отдача от полупогружного винта, который установлен на моторах Pro-Drive™ падает в несколько раз при его обратном вращении. Исходя из всего вышеперечисленного - классическая система включения и работы задней передачи на этих моторах не применима. Поэтому компания PRO-DRIVE® вынуждена была разработать свою собственную систему включения реверса и движения задним ходом.
Система включения реверса FPR (Full Power Reverse), разработанная компанией PRO-DRIVE®, включает заднюю передачу за счет поворота на 180° нижней части мотора: новаторские конструкторские решения в разработке узлов редуктора этого мотора позволяют в течении не-скольких секунд развернуть нижнюю часть подвесного мотора строго в противоположную сторону и начать движение в обратную сторону без потерь мощности. Что происходит¬, когда гребной винт, вращающийс¬я в обратном направлени¬и, встречается с преградой? Первыми ударяются лопасти винта и цепляют преграду , это часто приводит повреж-дению винта и к полной остановке двигателя. Когда идет задним ходом болотоход Pro - Drive™, его корпус защищает гребной винт также, как и при движении вперед. Гребной винт по- прежнему вращается в том же направлени¬и, способом, заложенным в разработке, выдавая действительную мощность, на которую способен двигатель. Струя воды или грязи из-под винта попадает под днище лодки, вырабатывая тем самым подъемную силу - легче вылезти из грязи и болот.
Подвесные мелководные лодочные болотоходы PRO-DRIVE™ с системой включения реверса всегда готовы к выполнению самой тяжелой работы, в сильно заболоченных местах, с большим количеством растительности и других надводных и подводных препятствий, где обычные лодоч-ные моторы останавливаются. Прокатитесь на Pro – Drive™ с FPR и убедитесь в этом!
Pro-Drive® (Мелководные лодки с подвесным болотоходом).
Моторные лодки серии «X».
Когда компания Pro-Drive® представила свою линию моторных лодок серии «X», нашей целью было спроектировать и построить мелководную лодку с подвесным мотором для досуга в дополнение к мелководным лодкам с подвесным мотором для охоты и рыбалки. После выпуска лодок различных конструкций, компания Pro-Drive обнаружила, что остроносая лодка в любых условиях на воде держится выше и идет более ровно и легко, чем типичные круглоносые или полу V-образные. Это, в свою очередь, дает преимущество в скорости и более высокие грузовые возможности. За счет конического носа и гладкого дна лодки пользователь получает лучшую маневренность при работе на холостом ходу или малой скорости. Так появилась линия лодок серии «X».
Зная, что охотники и рыбаки бывают в тех местах, где им приходится пересекать бревна, пни и мелководья, которые могут повредить дно большинства легких корпусов, а так же ввиду своей приверженности к качеству, Pro-Drive строит все свои лодки из алюминия класса 5086 , который в толщину составляет 1/8'.
В прошлом, имея опыт создания воздушно винтовых лодочных корпусов, компания Pro-Drive знала, что в экстремальных условиях, лодка, у которой ребра проходят по всей ширине ее дна, как правило, получает повреждения посередине этих ребер. Таким образом, Pro-Drive® во все свои лодки встраивает прямоугольные ребра по всей длине (от носа до задней части) c параметрами 1'х2'. К тому же крепление квадратными профилями с параметрами 2'х2' пола и боковых стен делают лодку почти неразрушимой.
Pro-Drive® (Мелководные лодки с подвесным болотоходом).
Моторные лодки серии «SBX».
Моторные лодки Pro-Drive известны своей прочностью, долговечностью и отличными рабочими характеристиками, наряду с детально разработанным мастерством их изготовления. Данные лодки предназначены для легкого скольжения по воде и близкого прилегания к ее поверхности во время движения, даже при наличии маломощных моторов, которые легко найти на рынке производства лодочных моторов.
Этот же дизайн корпуса вошел в новейшую модель лодок серии «SBX» . В лодке абсолютно «автономная» само водооткачивающая кабина. У моделей «SBX» полностью открытый пол, кото-рый приварен и запаян выше ватерлинии с такой же структурой нижней части, что и у лодок серии «X». Этот уровень, наряду с большими водовыпускными отверстиями, естественным образом выводит всю воду, которая заливается в корпус с дождем или посредством большой волны. Даже если лодка оставлена в воде без присмотра, сильный дождь не нанесет никакого ущерба.
В трюмной помпе нет нужды. Во время тестирования лодка «SBX» была полностью погружена под воду при максимальной нагрузке, включающей свои два Pro-Drive™ 36Hp двигателей. В результате проверки лодка осталась без повреждений. Серия лодок «SBX» отвечает требованиям рейтинга лодок для отдыха. Серия лодок «SBX» предлагается в длине 17', 18', 20' и 24' (фута), шириной днища в размере 48', 54' и 60' (дюйма), а так же с высотой в 24' (дюйм). Плюс к этому серия строится по тем же судовым стандартам алюминия 5086, которые используются в конструкциях текущих моделей «X».
Стандартные характеристики лодки включают 4′ (фута) носовой части, на которой находятся малый люк для хранения вещей, расширенная палуба, 12-галлонный (55 литров) низкопро-фильный бензобак, заднее водительское сидение с кофром, ящик для хранения охотничьих ружей, «светодиоды» или боковые подводные иллюминаторы и камуфляжное акриловое покрытие.
Компания Pro-Drive также предлагает серию плоскодонных лодок «X» длиной 16′, 17′, 18′ и 20′ (футов). Шириной днища они достигают 48', 54' и 60', а высотой 18' или 21' (дюйм).
Созданные для долговечной эксплуатации в самых экстремальных условиях, лодки Pro-Drive® идеальны для самых заядлых охотников и рыболовов!
Pro-Drive® EFI. Система электронного впрыска топлива.
- повышает общую производительность двигателя;
- заменяет старую технологическую систему карбюратора;
- держит обороты двигателя в безопасном диапазоне 4700 об/мин;
- снижает шум двигателя во время работы в соответствии со всеми нормами, включая высокие частоты;
- радикально улучшает холодный запуск двигателя и режим холостого хода;
- улучшает топливную экономичность;
- сокращает время разгона и увеличивает скорость лодки более 15%;
- увеличивает приемистость двигателя;
- система электронного впрыска топлива уменьшает износ двигателя.