Лодочные водометы Evinrude. Е-ТЕС технологии.

Evinryde Jets

ИННОВАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ

     Более 100 лет инноваций и успеха, компания Evinrude® делает ставку на будущий век промышленного производства и развития технологий. В настоящее время лодочные подвесные водометы Evinrude как представители бренда, избавившего людей от утомительной гребли веслами, производятся на основе самых передовых технологий, позволяя людям наслаждаться на воде.

ЛЕГЕНДАРНАЯ ИСТОРИЯ

     Более 100 лет назад имя Evinrude впервые стало синонимом страсти к гребли на веслах. С того самого дня, когда Оле Evinrude преодолел на веслах пять миль с острова на материк и обратно, чтобы привести своей любимой, впоследствии жене, мороженое. Для него в этот день раздвинулись границы того, что могут сделать люди и что могут сделать лодочные моторы на воде.

РОДИЛСЯ И ПОЛУЧИЛ ИЗВЕСТНОСТЬ В США

     Несмотря на то, что в настоящее время BRP® (Bombardier Recreational Products) и Evinrude® сотрудничают в одном холдинге, Штаб- квартира BRP находятся в Канаде, а штаб-квартира и завод для производства лодочных моторов Evinrude® находится в США, штат Висконсин. Другие компоненты двигателей и водометных движителей также производятся и испытываются в США.

ДВУХТАКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ EVINRUDE® E-TEC

     Е-ТЕС технология является системой впрыска топлива в 2-тактный двигатель, контролируемой модулем управления двигателем. Что такое непосредственный впрыск топлива? Это – впрыск топлива под низким давлением для 2-тактных лодочных водометных моторов. Это - система прямого впрыска топлива. Это - система снижения выхлопа 2-х тактного двигателя. Это - система экономии масла и топлива. Лодочные моторы Evinrude® E-Tec имеют все преимущества 4-х тактных лодочных моторов, но при этом сохраняют мощность и приемистость 2-х тактных.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

     Лодочные водометы Эвинруд™  с системой Е-Тес оснащены 32-разрядным микропроцессором ECU (Engine Control Unit – устройство контроля двигателя). Микропроцессор ECU управляет подачей топлива в соответствии с режимом, в котором двигатель лодочного мотора работает в текущий момент. Схема работы двигателя лодочного мотора Evinrude E-TEC изображена на схеме.

     Датчики расположены на двигателе и обеспечивают микропроцессор ECU нужной информацией о состоянии двигателя.      Для шумоподавления выхлоп и звуковая волна проходят через систему выпуска, когда выпускной канал расположен выше ватерлинии при работе мотора на холостом ходу.
     Микропроцессор ECU: 32-разрядный. Контролирует впрыск топлива и момент зажигания двигателя с Е-ТЕС системой.      Компрессор: основная часть Е-ТЕС системы, являющаяся силой, обеспечивающей надежный впрыск топлива.
     Конфигурация камеры сгорания в головке блока цилиндров обеспечивает впрыск мелкодисперсной смеси топлива и воздуха в непосредственной близости от свечи зажигания. Это способствует идеальному сгоранию смеси.      

     Многоцелевой тахометр сообщает пользователю о возможных проблемах с двигателем с помощью шкал и ламп аварийной сигнализации.
    Специальные поршни с тефлоновым покрытием для Evinrude® E-Tec с вогнутой поверхностью были разработаны NASA и значительно увеличивают эффективность сгорания топлива.     3-ступенчатая система контроля скорости вращения позволяет установить частоту холостого хода на одном из 3-х уровней. Функция помогает изменять скорость вращения винта в зависимости от скорости течения и силы ветра.

ЗАЧЕМ EVINRUDE® СОЗДАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ E-TEC

Лодочные водометы Эвинруд соответствуют всем экологическим нормам

    В 1998 году Агентством по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency - EPA) были приняты новые нормативы по выхлопам  лодочных моторов, реализуемых в США. Основной целью принятых новых нормативов было уменьшение загрязнения окружающей среды, от эксплуатации лодочных моторов. Распоряжение EPA устанавливало, что к 2006 году все реализуемые в США лодочные моторы обязаны соответствовать этим нормативам. В результате, все производители лодочных моторов оказались вынужденными использовать новые технологии, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды в результате выхлопов как 2-х тактных карбюраторных, так и 4-х тактных инжекторных и карбюраторных  лодочных моторов. В результате и компания Evinrude® применила эти требования к своим лодочным моторам. Таким образом все лодочные мотоы Evinrude® E-Tec соответствуют новым нормам EPA, а также нормам «3-Star», департамента воздушных ресурсов Калифорнии (CARB - California Air Resource Board).

ПРЕИМУЩЕСТВА EVINRUDE® E-TEC ПЕРЕД 2-ТАКТНЫМИ ЛОДОЧНЫМИ МОТОРАМИ

    Водометные лодочные моторы Эвинруд™ Е-ТЕС являются наиболее экологически чистыми и имеют значительно низкий уровень выхлопных газов, двигатели с системой TLDI имеют целый набор иных важных преимуществ, в сравнении с 2-х тактными лодочными моторами: они избавляют от необходимости открывать и закрывать дроссельную  заслонку, что обеспечивает быстрый запуск лодочного мотора в любых погодных условиях. Обеспечивают электронную регулировку оборотов двигателя на холостом ходу.

  • Значительно уменьшают вибрацию двигателя и лодочного мотора на холостом ходу, делая его более равномерным.
  • Бесшумная и без дыма от выхлопа работа двигателя лодочного мотора дает приятные впечатления от путешествия по воде.
  • Все лодочные водометы Evinrude® E-Тec оснащены системой автоматического впрыска масла. Это избавляет от нужды отдельно смешивать масло и бензин в баке.
  • Подвесные лодочные водометы Evinrude® E-Tec набирают скорость c одинаковым ускорением.
  • Микропроцессор ECU обеспечивает контроль и оптимальную подачу масла в топливную смесь в зависимости от скорости вращения вала двигателя, поэтому лодочные моторы Evinrude® E-TEC расходуют до 30% масла меньше, чем обычные 2-тактные лодочные моторы, и поэтому значительно меньше чем обычные 2-х тактники дымят.

ПРЕИМУЩЕСТВА EVINRUDE® E-TEC ПЕРЕД 4-ТАКТНЫМИ ЛОДОЧНЫМИ МОТОРАМИ

    Основной вопрос, стоявший перед разработчиками лодочных моторов в 2006 году на форуме ЕРА - какое принять направление в технологии: развивать направление 2-тактных двигателей с помощью прямого впрыска или сосредоточиться на 4-тактных лодочных моторах. Оба направления при должном развитии вписываются в рамки, удовлетворяющие экологическим нормам и две линии развития технологии намного превосходят 2-тактные карбюраторные лодочные моторы. Основные производители лодочных моторов пошли параллельными путями, т.е. стали развивать оба направления в зависимости от необходимой мощности лодочного мотора.
    Пользователи лодочных моторов хорошо знают одну из проблем, присущих 4-х тактным двигателям - это повышенный вес. Меньший вес 2-х тактников по сравнению с 4-х тактниками обусловлен меньшей технологической сложностью этих лодочных моторов и меньшим количеством деталей и технологических узлов.
    При разработке лодочных моторов Tohatsu TLDI применяются испытанные и надежные технологические узлы и агрегаты 2-х тактных двигателей, к которым добавляются преимущества прямого впрыска. В результате этого симбиоза получается облегченный высокотехнологичный лодочный мотор.

ВЕС ВОДОМЕТОВ EVINRUDE® E-TEC

    Вес водомета Evinrude E 40 Jet на 30% меньше в сравнении с подобными 4-тактными водометными лодочными моторами. Имея надежные и проверенные узлы 2-тактных лодочных моторов и присовокупив к ним все преимущества E-TEC™ системы, промышленная корпорация Evinrude® разработала новый легкий лодочный мотор, отвечающий самым современным экологическим стандартам. Приобретая лодочный водомет Evirude E-Tec™ Jet, Вы получаете отличный, надежный и проверенный 2-тактный блок цилиндров, а кроме этого по сравнению с 4-тактными более легкий лодочный мотор. Это значительно увеличит ходовые качества лодки.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Е-ТЕС™ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕХ ВОДОМЕТОВ

Лодочные водометы Эвинруд соответствуют всем экологическим нормам

    По сравнению с 4-х тактными лодочными моторами Е-ТЕС™ система дает преимущества в мощности, а снижение веса лодочного мотора дает превосходство лодкам с этими моторами в наборе скорости и эффекте использования водометов по сравнению с лодками, на которых установлены 4-хтактные лодочные водометные моторы. Основных причин, которые препятствует использованию Е-ТЕС™ системы на менее мощных водометах две.
    На лодочных водометах Evinrude® E-Tec в качестве движителя устанавливается водометная насадка Outboard Jets® (принцип центробежного насоса), которая дает неизбежную потерю мощности в реактивной тяге на средних оборотах двигателя. Поэтому на небольших моторах до 15 л.с. на срезе водомета мы получаем около 10 л.с., что находится на грани целесообразности использования водомета на небольших лодках, рассчитанных на маломощные лодочные моторы.
    Вторая причина заключается в том, что для функционирования микропроцессора  ECU, который управляет функциями мотора и электронным топливным впрыском, необходима аккумуляторная батарея. Несмотря на то, что Е-Тес™ система теоретически может быть установлена и на маленьких водометных лодочных моторах, это нецелесообразно, т.к. мало кто из пользователей захочет устанавливать из-за этого аккумулятор на своей небольшой надувной лодке.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЯМОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ ПЕРЕД ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ

    Прямой впрыск топлива под высоким давлением происходит при 2.5 кг/см² на квадратный сантиметр и более через инжектор в цилиндр двигателя. В этом случае топливо не смешивается с воздухом и поступает в цилиндр в более крупнодисперсном виде. При этом более крупные капли топлива не успевают сгорать настолько, на сколько лучше сгорает мелкодисперсная смесь. Это приводит к худшему использованию топлива, в конце концов к меньшей его экономии и соответственно к меньшей эффективности его использования. Кроме этого впрыск топлива под высоким давлением приводит к повышенному износу технологических узлов двигателя лодочного мотора.
    Прямой  впрыск топлива под низким давлением происходит при 80 psi. При этом получается  мелкодисперсная смесь с размером капель  менее 10 мкрн. Мелкодисперсная смесь лучше и более полно сгорает, что приводит к экономии топлива в целом и уменьшает выбросы от выхлопа в окружающую среду.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ EVINRUDE® E-TEC

    Экономия топлива при использовании лодочных двигателей Эвинруд™ с системой Е-Tес по сравнению с использованием обычных 2-х тактных лодочных моторов в среднем составляет от 8% до 12% в зависимости от мощности лодочного мотора. Лодочные водометы Evinrude® E-Tec более эффективны и экономичны на крейсерских скоростях (до 10%) по сравнению с 4-х тактными лодочными моторами.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЛА EVINRUDE® E-TEC

    Для 2-тактных лодочных моторов с отдельным впрыском масла необходимо использовать качественное моторное масло TCW3, используемое в моторах с прямой подачей топлива. Корпорация Evinrude® рекомендует оригинальное масло Evinrude/Johnson XD-100 Oil, предназначенное для использования в лодочных моторах с прямым впрыском масла и топлива технологии Е-Тес™.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ EVINRUDE® E-TEC

    Водометные лодочные моторы Evinrude® E-Tec не требуют особого дополнительного ухода и специального технического обслуживания в отличие от классических 4-х тактных лодочных моторов. Производитель Evinrude® рекомендует менять 1 раз/2 года (или после 300 часов работы) топливный фильтр, ремень компрессора, воздушный фильтр. Замену крыльчатки водопомпы рекомендуется менять 1 раз/5 лет. Остальные операции по техническому обслуживанию следует выполнять, руководствуясь инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к лодочному водомету.

АКБ ДЛЯ EVINRUDE® E-TEC

    Так как для управления работой лодочных моторов Эвинруд™ с системой Е-Тес™ необходима повышенная мощность аккумуляторных батарей, изготовитель предлагает использовать АКБ со следующими характеристиками:

100AH battery = 600 Cold Cranking Amps (CCA),
750 Marine Cranking Amps (MCA)

Для пользователей в условиях холодного климата:
120AH battery = 700 Cold Cranking Amps (CCA),
850 Marine Cranking Amps (MCA)

ГАРАНТИЯ НА ВОДОМЕТЫ EVINRUDE® E-TEC

    Во-первых, сама система Е-ТЕС™ прежде, чем быть установленной на лодочный мотор, проверялась корпорацией Evinrude® в течение нескольких лет. Во-вторых, сами новые лодочные моторы Evinrude® E-Tec скрупулезно проверялись в различных режимах работы в течении 1 года. В третьих, многие технологические узлы и агрегаты двигателей, оснащенных системой E-Tec™ уже давно использовались в конструкциях 2-х тактных двигателей и успешно показали безотказную работу в различных условиях эксплуатации. В четвертых, все лодочные моторы Evinrude® E-Tec обеспечиваются ограниченной (5 лет!) гарантией, где бы они не были приобретены.

СТОИТ ЛИ КУПИТЬ ВОДОМЕТНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР EVINRUDE® E-TEC?

    Система Е-ТЕС™ обеспечивает все требования, предъявляемые к лодочным моторам. Лодочные моторы Evinrude® E-Tec обеспечивают все высокие требования к экологии, обладают исключительной экономичностью топлива и масла при высочайшей надежности и американском качестве всего оборудования. При небольших оборотах лодочный мотор практически не вибрирует, быстро набирает ускорение, работает равномерно на любых оборотах двигателя. Воздухозабор также усовершенствован и работает практически бесшумно.
   Лодочные моторы Evinrude® E-Tec известны как любителям активного отдыха, так и профессионалам в спортивно-водомоторной области. Поэтому система E-TEC™ заслуженно удостоена приза в области нано технологий за «инновации, мастерство и изобретательность» присужденного редакцией американского дайджеста  Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).

    Краткое резюме: водометные лодочные моторы Evinrude с системой E-TEC обладают топливной эффективностью 4-тактных лодочных моторов, а приемистостью, тягой и мощьностью 2-тактных. Эти качества, объединенные в одном лодочном моторе, дают потрясающий результат!!!

    Компания МОТОКОНТИНЕНТ имеет в продаже полный модельный ряд водометов Evinrude® E-Tec Jet
    В нашем магазине Вы можете купить лодочный водомет Evinrude® E-Tec необходимой мощности.

Статистика