Снегоход 2014 Yamaha Vector и технологии автомобилестроения.
Технология Yamaha Vector имеет позитивные сходства с технологией автомобиля SMART.
Если забыть о том, что одно из этих транспортных средств перемещается на колёсах, а другое – на траке, можно заметить определённое сходство между автомобилем SMART Fortwo 2013 года и снегоходом Yamaha Vector 2014 года. Наше любопытство на эту тему разгорелось, когда мы недавно прочитали о том, как крупные производители автомобилей – в том числе Ford и General Motors – задумались о возможности установить трёхцилиндровые двигатели на малогабаритные автомобили, чтобы привести их в соответствие с ожидаемыми в ближайшем будущем требованиями по пробегу на единицу топлива. Эти двигатели могут «скопировать» современные двигатели для снегоходов самым интересным способом.
Ожидается, что однолитровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost будет установлен на автомобиль Ford Fiesta 2014 года и сделает его одним из самых экономичных не гибридных автомобилей в Америке.
Если говорить о Ford, то ожидается, что трехцилиндровый двигатель EcoBoost должен вот-вот появиться на североамериканской версии нового эконом-кара Fiesta. В настоящее время General Motors расширяет производство трехцилиндровых двигателей, чтобы улучшить пробег на единицу топлива у разных моделей. Конечно, маленькие трехцилиндровые двигатели – это ничто для таких крупных компаний, так как они уже испытали двигатели с улучшенным пробегом в различных версиях автомобилей, продаваемых на европейском и азиатском рынках. Но после некоторых размышлений нам показалось особенно интересным то, что в автомобиле SMART Fortwo, который теперь принадлежит компании Daimler, и в снегоходе Vector компании Yamaha используются очень похожие технологии.
Серия Yamaha Vector 2014 входит в новый снегоходный сезон с минимальными изменениями. Но если вы посмотрите на три основных компонента – двигатель, предохранительный блок и рулевое управление – вы заметите похожий набор в SMART Fortwo. И интересно то, что цена этих транспортных средств в США примерно одинакова. Купить снегоход 2014 Ямаха Vector LTX с удлиненным траком по оценке производителя можно будет за 12199 $, а розничная цена SMART составляет 12490 $ для базовой модели Pure Coupe.
Машина SMART имеет определенные сходства с современным снегоходом Yamaha Vector 2014 года с точки зрения цены, размера и компонентов.
Обратите внимание на сходства с точки зрения двигателя. Снегоход Ямаха снабжен более мощным (около 125 л.с.) двигателем, и при объеме 1049 куб.см его рабочий объем на 50 куб.см больше, чем у автомобиля. Автомобиль SMART со своим трехцилиндровым двигателем Mitsubishi Motors мощностью всего 70 л.с. и объемом 999 куб.см на 50 л.с. слабее снегохода. Так как машина опирается на колеса, а снегоход – на трак, SMART имеет преимущества, связанные с более низким коэффициентом трения, что позволяет компенсировать слабое ускорение, которое можно назвать не более, чем «ленивым». Всевозможные публикации указывают на то, что SMART ускоряется до 100 км в час примерно за 14 секунд и может развить максимальную скорость около 145 км в час. Поэтому у снегохода Yamaha, который намного легче, чем SMART с собственным весом 800 кг, можно ожидать лучших рабочих характеристик. А если говорить об экономии топлива, то SMART потребляет 4 л на 60 км, тогда как снегоход Vector может легко пробежать 30 км на 4 литрах.
С точки зрения двигателя, Vector имеет преимущества со своим 12-клапанным трехцилиндровым двигателем средней производительности с электронным впрыском и усовершенствованным задним выхлопом. Трехцилиндровый двигатель Mitsubishi также имеет 12 клапанов и компьютеризированную электронную систему впрыска, но с его мощностью в 70 л.с. он заметно уступает Yamaha.
Надежный и безотказный снегоход 2014 Yamaha Vector легко увезет вас за множество миль по укатанной трассе, благодаря легкому рулевому управлению с электроусилителем руля и более гладкому ходу.
Конечно, преимущества этих транспортных средств находятся на противоположных полюсах. В снегоходе Ямаха Vector трехцилиндровый двигатель Genesis установлен в передней части между полозьями. В автомобиле SMART силовая передача установлена в задней части машины для переноса нагрузки на задние колеса.
Вы можете заметить, что компания Yamaha использует собственные технологии для отливки легкого «кокона» для ее двигателей и компонентов привода. Рама Deltabox II не просто служит опорой для компонентов Vector и создает пространство для электроусилителя руля, но и является ключом к структурному преображению дизайна снегоходов Yamaha, который позволяет придерживаться последних тенденций со смещенной вперед посадкой водителя. Рама Deltabox II прочна, но сравнительно легка и уникальна для Yamaha, так как она также является одной из мер по обеспечению безопасности водителя при аварии. Хотя она не была специально разработана в качестве меры безопасности, в отличие от гнущейся рамы Tridion автомобиля SMART Fortwo, обе рамы помогают защитить водителя.
Автомобиль SMART имеет уникальный защитный каркас, который позволяет защитить пассажиров, и этим напоминает раму снегоходов Yamaha Deltabox II.
Запатентованный каркас SMART Fortwo расширяется по периметру вокруг водителя и по эффективности напоминает гоночную машину. Так называемая система управления авариями изготовлена из высокопрочной стали и похожа на гигантскую обойму подшипника, который разработан так, чтобы равномерно распределять энергию аварии, в то время как срабатывают восемь надувных подушек, разработанных Mercedes Benz.
Еще одной общей чертой Vector и SMART Fortwo является электроусилитель руля. Конечно, электроусилитель снегохода Yamaha Vector используется для того, чтобы поворачивать новые полозья 2014 Tuner Ski, а электроусилитель SMART используется для поворота передних 15-дюймовых колес. Но идея использования электроусилителя руля одинакова на обоих транспортных средствах, так как в обоих случаях он устанавливался для приложения различных усилий при различных условиях. И он одинаково полезен на обоих транспортных средствах на низкой скорости: на узких труднопроходимых трассах для снегохода и при парковке автомобиля. Когда скорость увеличивается, поддержка электроусилителя руля снижается. В обоих случаях электроусилитель руля не истощает ресурсы двигателя и не снижает его производительности, и это жизненно важно для автомобиля, мощность которого составляет всего 70 л.с.
Рама Yamaha Deltabox II защищает элементы привода и определяет дизайн снегохода со смещенной вперед посадкой водителя.
В автомобиле используется довольно типичная система подвески МакФерсона с более низким рычагом. В снегоходе Yamaha Vector используется подвеска с верхними и нижними А-образными рычагами, девятью дюймами хода и 40-миллиметровыми алюминиевыми газовыми амортизаторами высокого давления. Задняя подвеска автомобиля SMART основана на мощной оси и на смягчении ударов простыми гидравлическими амортизаторами. В задней подвеске Vector с 11 дюймами хода используются параллельные рельсовые направляющие с прочными 46-миллиметровыми амортизаторами высокого давления.
В независимой подвеске на сдвоенных А-образных рычагах с девятью дюймами хода используются новые полозья Tuner Ski 2014 года.
Система торможения также весьма любопытна. В современном снегоходе Ямаха Vector используется двухпоршневой клещевой тормоз. На протяжении долгих лет эта дисковая тормозная система неизменно оказывалась как весьма эффективной, так и удивительно надежной, а благодаря гидравлике, регулировка тормозного давления осуществляется постоянно и неизменно.
При первом взгляде тормозная система автомобиля SMART показалась нам немного странной. Передняя тормозная система состоит из надежных дисковых тормозов диаметром 11 дюймов. А в задней тормозной системе используются устаревшие восьмидюймовые колодочные тормоза, которые должны контролировать более 50 процентов 1800-фунтового веса машины. После долгого использования мотоциклов мы полагаем, что это равноценно повышенной мощности переднего тормозного механизма до 60 процентов от мощности всей тормозной системы мотоцикла, и использование заднего тормоз может оказаться очень и очень скверной шуткой. Но мы считаем, что в этом случае необходимо усилить тормозную мощность в более тяжелой задней части автомобиля. Конечно, кто мы такие, чтобы подвергать сомнению инженерную мысль Mercedes-Benz? Но автомобиль действительно имеет электронный контроль устойчивости и систему регулирования тягового усилия.
Если говорить об основных габаритах, то эти два транспортных средства, опять же, очень похожи. Снегоход Yamaha Vector LTX, общая длина которого составляет 300 см, длиннее автомобиля SMART более, чем на 30 см. Расстояние между полозьями в 108,7 см кажется узким по сравнению с расстоянием между колеями передних колес автомобиля в 128 см. Но, опять-таки, разница в цене примерно на 300$ говорит в пользу снегохода.
Конечно, несмотря на то, что SMART Fortwo и Vector имеют много общего, вы не будете покупать автомобиль, чтобы использовать его вместо снегохода. Но все же интересно отметить, что технологии снегоходов и автомобилей имеют больше общего, чем мы обычно думаем. Автомобиль SMART Fortwo также имеет некоторые общие черты со снегоходом Ski-Doo с трехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. и объемом 900 куб.см. В обоих транспортных средствах используются программируемые электронные режимы для увеличения пробега на единицу топлива и производительности. Значит ли это, что снегоходы не уступают автомобилям, или наоборот, автомобили не уступают снегоходам?
Почти не изменившийся в наступающем сезоне снегоход Yamaha Vector приобрел новейшие полозья Yamaha, которые можно настроить под ваш собственный стиль вождения.
Так как механизмы становятся все более похожими друг на друга, возможно, в ближайшем будущем мы увидим больше сходства между автомобилями и снегоходами. Сегодня в снегоходах используются однолитровые двигатели с турбонаддувом, и похоже на то, что скоро такие же двигатели будут устанавливаться и на автомобили. Опять-таки, автомобили, в частности, SAAB, в один прекрасный день стали выпускать со стандартным трехцилиндровым двухтактным двигателем объемом 850 куб.см. А что нас ждет завтра?
В нашем магазине представлены снеогходы Yamaha.
Смотрите также другие статьи о снегоходах Ямаха.