РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ) НА СКУТЕР NEXUS MASTER

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Безопасность при езде
  2. Модификации
  3. Багаж
  4. Идентификация скутера
  5. Знакомство со скутером
  6. Приборная панель
  7. Органы управления
  8. Доступ к багажным отсекам
  9. Замок зажигания
  10. Бензобак
  11. Моторное масло
  12. Запуск двигателя
  13. Управление
  14. Проверка скутера
  15. Мытье скутера
  16. Хранение
  17. Технические характеристики
  18. Условия предоставления гарантии
  19. Компьютерная миниатюрная сигнализация

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЕЗДЕ

Данное руководство следует рассматривать как неотъемлемую составляющую скутера, которая должна оставаться рядом с ним, включая случай перепродажи.

Ниже указаны некоторые правила, которые следует выполнять при езде.

  • Следует выполнять все требования, предъявляемые законом (иметь водительские права, номера, регистрацию и т.п.).
  • До накопления достаточного опыта вождения рекомендуется использовать скутер в местах с малым количеством транспорта.
  • Никогда не передавайте управление скутера некомпетентному лицу; это может привести к несчастному случаю.
  • Не ездите в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Соблюдайте правила дорожного движения, подчиняйтесь дорожным знакам.
  • Надевайте шлем, перчатки и защитную одежду.
  • Водитель не должен отвлекаться во время езды (курить, есть и т.п.).
  • Периодически осматривайте скутер (на наличие масла, бензина и пр.).
  • Скутер рассчитан максимум на двух человек.

МОДИФИКАЦИИ

(Рис. 1)

Дополнительные модификации или удаление первоначального оборудования могут привести к неисправности скутера.

БАГАЖ

  • Надежно крепите багаж.
  • Наличие багажа влияет на устойчивость и управляемость скутера.
  • Крепите багаж с помощью резиновых строп и ли веревок.
  • Не превышайте грузоподъемность скутера - максимальная грузоподъемность отделения для багажа - 10 кг.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКУТЕРА

(Рис. 2)

Мы рекомендуем записать ниже информацию по скутеру на случай его угона.

Номер двигателя _____________________________

Номер рамы _________________________________

Марка ______________________________________

Внимание:

Изменение номеров преследуется по закону!

ЗНАКОМСТВО СО СКУТЕРОМ

(Рис. 3)

  1. Задние огни;
  2. Отделение для багажа;
  3. Сидение;
  4. Регулятор скорости;
  5. Зеркало заднего вида;
  6. Резервуар для тормозного масла;
  7. Приборная панель;
  8. Фара;
  9. Выхлопная труба;
  10. Барабанный тормоз;
  11. Магнето;
  12. Подножка для пассажира;
  13. Дисковый тормоз.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

(Рис. 4)

Спидометр: Указывает скорость скутера;
Счетчик общего пробега (Одометр): Отражает пройденное (общее) расстояние скутера;
Индикатор сигнала поворота: Загорается при включении огней сигнала поворота;
Индикатор топлива: Показывает уровень топлива в бензобаке;
Цифровые часы:  

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

(Рис.5)

Органы управления, расположенные на правой рукоятке

  1. Огни - Сдвиньте выключатель влево, чтобы загорелась фара. Сдвиньте еще дальше, чтобы загорелись все огни;
  2. Выключатель электрического стартера- Удерживайте нажатием не более 5 секунд. Если двигатель не запускается, попытайтесь вновь через 30 секунд.

ДОСТУП К БАГАЖНЫМ ОТСЕКАМ

(Рис. 6, Рис. 7)

Блокировка сиденья

  1. Вставьте ключ и поверните его влево, чтобы открыть замок.
  2. Поднимите сиденье за низ и откиньте его.
  3. надавите на него, после чего, Вы. Опустите сиденье и слегка можете запереть замок.

Отделение для багажа

  1. . Откройте замок сиденья.
  2. Когда вы поднимите сиденье, под ним вы найдете отсек для багажа, рассчитанный на 10 кг. Здесь можно хранить Руководство на скутер.

Совет:

Несильно потяните сиденье вверх, чтобы убедиться в том, что оно закрыто.

Совет:

Не убирайте дорогой. инструмент в отсек для багажа, оставляя скутер без присмотра.

Внимание:

Продукты питания быстро портятся под воздействием повышенных температур и выхлопных газов, поэтому не храните их под сиденьем. Мытье в отсек может попадать. В дождливую погоду или при вода, поэтому не храните здесь портящиеся от влаги вещи.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

(Рис.8)

Внимание:

Не используйте ключ при включенном двигателе.

  1. Положение ON ( вкл.) Запуск двигателя. В этом положении нельзя вытаскивать ключ.
  2. Положение OFF (выкл.). Выключение двигателя. В этом положении нельзя вытаскивать ключ.

Совет:

Попытайтесь повернуть рукоятки, чтобы убедиться в активировании блокировки.

Блокировка

Оставляя скутер без присмотра, активируйте блокировку

  1. Сначала поверните рукоятки до упора.
  2. Вставьте ключ и поверните его из положения OFF (выкл.) в

Снятие блокировки

Вставьте ключ и поверните его в положение OFF (выкл.).

БЕНЗОБАК

(Рис. 9)

  1. Вставьте ключ и поверните его вправо, чтобы открыть наружную крышку бензобака.
  2. Поверните крышку бензобака влево, чтобы снять ее.
  3. Залейте неэтилированный бензин в бензобак.
  4. Установите крышку на место, закрутите ее и закройте наружную крышку на замок.

Вместимость бензобака: 4,5 л.

Внимание:

Бензин - воспламеняется и при определенных условиях может загореться. При заправке располагается скутер на открытом воздухе или в местах с хорошей вентиляцией.

Выключите двигатель.

Избегайте контакта бензина с кожей, не вдыхайте пары топлива и не допускайте его проглатывания.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Проверьте уровень моторного масла.

  1. Поставьте скутер на основную опору на ровной поверхности.
  2. Открутите крышку резервуара для масла. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной метками.
  3. При необходимости долейте масло соответствующей марки.
  4. Периодически проверяйте уровень масла.

Внимание:

  • Использование нестандартного или низкосортного моторного масла может привести к повреждению двигателя.
  • Поставьте скутер на основную опору на ровной поверхности ( при наклоне скутера - это будет неверным результатом).
  • Не забывайте регулярно заменять моторное масло.

Замена моторного масла.

  1. Удалите сливной винт из заглушки.
  2. Слейте масло. Для облегчения процедуры выполняйте ее на теплом двигателе.
  3. Залейте нужное количество масла в редуктор.
  4. Затяните сливной винт.
  5. Затяните заглушку после завершения процедуры.Рекомендуется использовать масло: 10W – 40.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

(Рис. 10, Рис. 11, Рис. 12, Рис. 13)

Внимание:

Перед запуском двигателя с помощью выключателя стартера/педального стартера поставьте скутер на основную опору. Водитель должен встать слева от скутера. Не запускайте двигатель в закрытом пространстве, поскольку выхлопные газы токсичны.

Рис. 10. Поверните выключатель в положение включения.

Рис.11. Нажмите на рычаг заднего тормоза.

Рис. 12. Удерживая рукоятки, нажмите на электрический стартер. Не ездите быстро на холодном двигателе. Рекомендуется прогреть двигатель, проехав несколько миль на низкой скорости.

Рис.13. Использование педального стартера.

  1. Поверните основной выключатель в положение ON (Вкл.).
  2. Поставьте ногу на рычаг стартера и резко надавите на него.

Совет:

После запуска двигателя верните стартер в исходное положение.

УПРАВЛЕНИЕ

(Рис. 14, Рис. 15, Рис. 16)

  1. Отогните основную опору назад, нажмите на рычаг заднего тормоза левой рукой, возьмитесь за рукоятку правой рукой и толкните скутер вперед.
  2. Совет:

    Не беритесь за сиденье, чтобы убрать опору назад.

  3. Сядьте на сиденье. Возьмитесь за рукоятки обеими руками и сядьте на сиденье с левой стороны.
  4. При езде с пассажиром откиньте заднюю подножку. Если едет один водитель, подножка остается закрытой.
  5. Внимание:

    Чтобы исключать резкого запуска скутера, нажимайте тормоз до тех пор, пока не запустится двигатель. Затем медленно отпустите его. При запуске не допускайте резкого разгона.

  6. Отпустите задний тормоз, медленно поверните рукоятки управления. Скутер начнет движение.

Регулировка скорости:

Используйте регулятор скорости на рукоятке управления для корректировки скорости.

Рис. 14. Вращение к себе: повышение скорости.

Вращение от себя: уменьшение скорости. Рис. 15.

Система торможения:

Рис. 16. Сначала замедлите ход, повернув регулятор скорости от себя. Затем ухватитесь за ручку переднего и заднего тормозов и одновременно нажмите на них.

Запомните: тормозить нужно постепенно и непрерывно. Если вы остановились на подъеме, всегда используйте оба тормоза.

Не пытайтесь обойтись только регулятором скорости, поскольку это приведет к повреждению скутера.

Внимание:

Всегда заблаговременно тормозите на сырой, заснеженной дороге и при гололеде, поскольку тормозной путь увеличивается в этих условиях. Не тормозите повторно при езде вниз по склону, это может привести к повреждению скутера. Регулярно проверяйте уровень тормозного масла.

Парковка:

Не прислоняйте скутер к стене. Оставляйте скутер на ровной поверхности.

Не оставляйте скутер без присмотра, если выключатель установлен в положение ON (Вкл.) или ключ не вынут. Не садитесь на скутер, когда он стоит на основной опоре. Избегайте прикасаться к любым частям скутера - они могут быть горячими.

Правильная эксплуатация двигателя обеспечивает его долговечность.

0-100 км

На первых 100 км ездите медленно и тормозите аккуратно. Избегайте внезапного и длительного торможения.

0-500 км

На первых 500 км ездите на скорости не выше 80% от максимальной.

После 1000 км

Постепенно доходите до высшей скорости.

ПРОВЕРКА СКУТЕРА

(Рис. 17, Рис. 18)

Регулярные проверки необходимы для поддержания скутера в оптимальном состоянии.

Ежедневные проверки

Проверяйте состояние скутера ежедневно.

Регулярные проверки

Общая проверка, выполняемая раз в 6 месяцев, обеспечивает отличное техническое состояние скутера.

Ежедневная проверка.

  1. Тормозная система:
  2. -Плавное функционирование и чувствительность отклика.

  3. Покрышки:
  4. - Наличие трещин и иных повреждений;

    - Наличие аномального износа;

    - Проверка глубины протектора.

  5. Двигатель:
  6. - Наличие нетипичных шумов;

    - Недостаточный разгон.

  7. Трансмиссионное масло:
  8. Открутите крышку для залива масла после 2-3 минут работы скутера на холостом ходу и проверьте масло. Если количества недостаточно, долейте подходящего масла. Заменяйте каждые 1000 км или полгода.

    Рекомендуется использовать масло специального класса: TM - 4 80W 85; TM - 5 80 W 80; GL - 4 80 W 90; GL - 5 80 W 90.

    Проверьте, не протекает ли масло в трансмиссионной коробке.

    Если необходимо добавьте трансмиссионное масло.

    Слишком большое или маленькое количество масла приводит к плохой работе двигателя.

    Необходимо чаще менять масло при езде по плохой дороге.

  9. Воздушный фильтр:
  10. Воздушный фильтр следует очищать через 1000 км пробега (621 милю) в зависимости от условий эксплуатации скутера.

    При езде в дождливую погоду или пыльных условиях очистку следует проводить чаще.

    Очистка:

  11. Поставьте скутер на основную опору.
  12. Открутите два фиксирующих болта, зажим на воздушном фильтре и затем достаньте его.
  13. Раскрутите винт на верхней части воздушного фильтра и снимите крышку.
  14. Вытащите фильтр, промойте его растворителем и дайте ему высохнуть.
  15. Закрепите фильтр и оболочку.
  16. Примечание:

    При износе замените фильтр.

    Неправильное крепление фильтра может привести к проникновению пыли в двигатель и воздействию на его эксплуатационные качества и долговечность.

    При мытье скутера, не мочите фильтр, двигатель может не запуститься.

  17. Аккумулятор:
    • Убедитесь, что стартер установлен в положение OFF/выкл
    • Откройте крышку аккумулятора.
    • Долейте электролита. Исключение составляет герметичный контейнер, который не нуждается в обслуживании.
  18. Рис. 17. Аккумуляторная батарея расположена справа под ногами водителя.

    Мод ель батареи 12 v - 7АН.

    Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе через каждые 1000 км пробега.

    Проверка:

    Внимание:

    - Не допускайте разбрызгивания электролита.-

    - Не вскрывайте герметичный контейнер аккумулятора.

  19. Свечи зажигания:
  20. После пробега в 1000 км и каждые 4000 км очищайте нагар на свечах зажигания очистителем для свечей или небольшой металлической щеткой

    Следите, чтобы зазор на свече был 0,6 - 0,8 мм.

    Заменяйте свечи каждые 8000 км.

    Модель свечей: A7RTC

  21. Тормоза:
  22. - Проверка дисковых тормозов.

    Осматривайте с задней стороны крепления тормоза.

    Если диски сильно изношены, замените их.

    - Заливка тормозного масла.

    При низком уровне тормозного масла долейте масло DOT3 или DOT4.

    Рис. 18. Надавливайте на рукоятку заднего тормоза до тех пор, пока не увеличится сопротивление. Измерьте, имеется ли еще ход в заявленном диапазоне. Отрегулируйте ход, повернув регулировочную гайку вправо для увеличения хода или влево для его уменьшения.

    Внимание:

    Не используйте тормозное масло худшего качества. Не допускайте попадания тормозного масла на окрашенные поверхности, это может привести к выцветанию или растрескиванию.

    Внимание:

    Поддерживайте углубление регулировочной гайки в идеальном контакте с штырьковой поверхностью пальца.

    Совет:

    Проверьте ход рычага после регулировки.

    Сильно нажмите на рычаг тормоза, чтобы убедиться в том, что смещение индикаторной линии находится в указанных пределах.

    !!! Внимание:

    Если пренебрегать проверками, можно столкнуться с неприятностями.

    Регулярные проверки требуются, если скутер некоторое время не использовался. Особенно важно осмотреть скутер, если скутер долгое время не был на ходу.

    При езде в дождливую погоду и в пыльных условиях выполняйте проверки чаще. Мы рекомендуем выполнять сложные проверки в Сервисном центре.

МЫТЬЕ СКУТЕРА

  1. Удалите грязь мягкой тканью под струей воды.
  2. Используйте нейтральные моющие средства и удаляйте прилипшую грязь под струей воды.
  3. Удалите оставшуюся влагу чистой мягкой тканью.

Совет:

Рекомендуется использовать воск на окрашенных и пластиковых компонентах во избежание появления царапин.

Внимание:

  • Мойте скутер, когда остынет его двигатель.
  • Не допускайте попадания воды в выхлопную трубу, воздушный фильтр и на электрические компоненты во избежание ржавления и возникновения короткого замыкания.
  • Ездите медленно и внимательно после мытья, поскольку оно может повлиять на работу тормозов.

Рекомендуется дождаться полного высыхания скутера перед ездой.

ХРАНЕНИЕ

Внимание:

Закройте двигатель и выхлопную трубу во избежание проникновения пыли.

При длительном хранении:

  1. Покройте все компоненты воском во избежание ржавления.
  2. Для сохранения аккумулятора и уменьшения утечки электричества выньте аккумулятор и поместите его в вентилируемом помещении вдали от света.
  3. В противном случае отключите отрицательный полюс.

  4. Слейте бензин из карбюратора.

После хранения

  • Сполосните скутер.
  • Проверьте заряженность аккумулятора и при необходимости зарядите его.
  • Проверьте уровни масла и бензина.
  • Проверьте все компоненты.

Внимание:

После длительного хранения опробуйте скутер на средней скорости.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель  
Тип двигателя 4-х тактный, 1-цил. с воздушным охлаждением
Рабочий объем двигателя 49.5 см3
Максимальная мощность 3.2 л.с. (2,4)
Максимальная скорость 70 км/ч
Максимальная нагрузка 150 кг
Система запуска Электростартер и кик-стартер
Емкость топливного бака 4.5 л.
Аккумулятор 12V6AH
Шасси  
Передний тормоз Дисковый
Задний тормоз Барабанный
Диаметр колеса переднее/заднее 3.5-10/3.5- 10
Расход топлива (л/100 км) 2 л
Диски Алюминиевые
Основные размеры  
Длина 1675 мм
Ширина 620 мм
Высота 1060 мм
Колесная база 1175 мм
Сухая масса 69 кг
Число мест 2
Цифровая панель, сигнализация, дистанционный запуск, багажник под сиденьем  

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

  • Наличие идентификационных знаков завода изготовителя;
  • Строгое соблюдение требований и рекомендаций, изложенных в "Инструкции по эксплуатации";
  • Соблюдение правил ухода за мотороллером и технического обслуживания в соответствии требованиями и рекомендациями, изложенными в "Инструкции по эксплуатации";
  • Постоянное использование исключительно рекомендованного типа и смазочных материалов.

Изделия снимается с гарантийного обслуживания в следующих случаях:

  • наличие механических повреждений полученных в результате падений и столкновений;
  • не соблюдение потребителем правил эксплуатации, использования изделия не по назначению;
  • наличие повреждений в результате умышленных или ошибочных действий потребителя;
  • эксплуатации мотороллера в зимний период (с 1 ноября по 31 марта), а также во время ливневых и грозовых дождей;
  • эксплуатации вне дорог общего пользования, а также езды по пересеченной местности, глубоким лужам, песку и гравию;
  • повреждение или утеря изделия следствие обстоятельств непреодолимой силы (стихия, пожар, молния и т.п.), несчастных случаев и т.д.;
  • ущерб, вызванный попаданием внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, насекомых и животных;
  • при наличии следов постороннего вмешательства или выполнения ремонта сервис - центра, неуполномоченном ООО;
  • наличие ущерба в результате транспортировки;

Внимание: Гарантия не распространяется на следующие узлы и агрегаты, относящиеся к категории быстро изнашиваемых и расходных материалов:

Электрические лампы освещения, стоп-сигналов и указателей поворотов;

Тормозные колодки и накладки;

Мотопокрышки с камерами;

Аккумуляторная батарея;

Приводной ремень клиноременного вариатора;

Свеча зажигания;

Предохранители;

Электростартер;

Глушитель;

Коммутатор;

Задний и передний амортизаторы

КОМПЬЮТЕРНАЯ МИНИАТЮРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (присутствует не на всех моделях)

Функциональные кнопки Статус Функции Работа Примечание Другое
Отключение Нормальный Включение сигнализации Кратковременное нажатие кнопки Сигнальные огни мигнут 1 раз, звучит гудок и сигнализация активируется автоматически через 3 секунды; 1. Предупреждение: при прикосновении сигнальные огни мигнут 1 раз, и раздастся сигнал гудка. 2. Экономичный режим: через 3 секунды после повторного прикосновения начинает работать гудок, сигнальные огни будут мигать, а двигатель заблокируется и его будет невозможно завести. Рук-во по эксплуатации
  Сигнализирующий Дезактивирование сигнализации Кратковременное нажатие кнопки Дважды мигнут сигнальные огни, дважды прозвучит гудок, и сигнализация дезактивируется. ВНИМАНИЕ: *Пульт дистанционного управления является сложным устройством. Не роняйте его. *Когда расстояние, с которого действует сигнализация, укорачивается, а сигналы огни горят тускло, замените батарейку.
  Сигнализирующий Пауза в работе сигнализации Нажмите любую кнопку Работа сигнализации останавливается и восстанавливается  
  Блокирующий Выключение двигателя Кратковременное нажатие кнопки Двигатель будет немедленно выключен, и ни одна из функций дистанционного управления не будет действовать в пределах 3 секунд.  
Активирование Нормальный Дистанционный запуск Дважды нажмите кнопку Нажмите кнопку, включатся сигнальные огни. Нажмите кнопку повторно в течение 3 секунд, и двигатель запустится.  
  Сигнализирующий Бесшумная сигнализация Нажмите одновременно кнопки и Сигнальные огни мигнут один раз прозвучит сигнал гудка, и в течение 3 секунд будет активирован режим бесшумной сигнализации. 1.Предупреждение: при прикосновении сигнальные огни мигнут один раз, но гудок звучит не будет. 2.Бесшумная сигнализация: при повторном прикосновении сигнальные огни будут мигать в течение 15 минут, но гудок звучать не будет, а двигатель заблокируется, и его будет не возможно завести.  
Кнопки + Нормальный Чувствительность настройки дистанционного пульта Нажмите одновременно кнопки и При настройке чувствительности сигнальные огни загорятся, и один раз прозвучит гудок. Процедура настройки описана ниже: При активировании статуса настройки восстанавливается средний уровень. 1.Один раз нажмите кнопку, сигнальные огни мигнут один раз, прозвучит один сигнал гудка, и будет установлен первый уровень чувствительности. 2.Один раз нажмите кнопку, сигнальные огни мигнут один раз, прозвучит один сигнал гудка, и чувствительность понизится на один уровень. Настройка выполняется вверх/вниз в пределах 3 уровней. При переходе между статусами два раза мигнут сигнальные огни, и дважды прозвучит гудок.  
  Блокировка Противоугонная Нажмите одновременно кнопки и Сигнал мигнет один раз, один раз прозвучит гудок, а через 5 секунд гудок начнет гудеть, а сигнальные огни - мигать. При этом двигатель будет блокирован. Нажмите кнопку для отключения сигнализации.  

В нашем магазине Вы можете купить скутер Nexus Master.


Смотрите также другие статьи о скутерах и мопедах:


Руководство по эксплуатации скутера NEXUS BOOSTER
Мопед Nexus Alfa Руководство по эксплуатации (применимо к модели Nexus Racer)
Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Vento Triton R4
Руководство (инструкция) по эксплуатации скутера NEXUS F 22 S
Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Nexus Matrix

Смотрите также:
Статистика