Мопед Nexus Alfa Руководство по эксплуатации (применимо к модели Nexus Racer)

СОДЕРЖАНИЕ

I. НАЗВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ.

II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ УЗЛОВ.

A. ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ).

1. СПИДОМЕТР.

2. ИЗМЕРИТЕЛЬ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ.

3. ИНДИКАТОР ДАЛЬНЕГО СВЕТА.

4. ИНДИКАТОР УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА.

B. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ.

1. ВЫКЛЮЧЕН (OFF).

2. ВКЛЮЧЕН (ON).

3. ЗАМОК (LOCK).

C. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА.

D. ВКЛЮЧЕНИЕ ФАР.

1. ВЫКЛЮЧЕННО (OFF)

2. "•".

3. "°".

E. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР.

1. ДАЛЬНИЙ (HI).

2. БЛИЖНИЙ (LO).

F. КНОПКА СИГНАЛА.

G.УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.

1. ЛЕВЫЙ.

2. ПРАВЫЙ.

I. ЗАМОК ПОВОРОТА РУЛЯ.

1. ЗАБЛОКИРОВАН.

2. РАЗБЛОКИРОВАН.

III. КАК ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ.

A. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ КНОПКОЙ СТАРТЕРА.

B. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПЕДАЛЬЮ КИК-СТАРТЕРА.

C. ПРАВИЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ МОЖЕТ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ СКУТЕРА.

D. РЕЗКО НЕ ТОРМОЗИТЕ И НЕ РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ НА МЕСТЕ.

E. ЕЗДИТЕ ОСТОРОЖНО, ОСОБЕННО КОГДА ИДЕТ ДОЖДЬ.

V. КАК ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.

A. НА ПАРКОВКЕ.

B. ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА МОПЕДА.

C. ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО МЕСТА.

VI. ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ.

A. БЕНЗИН.

1. ПРОВЕРКА УРОВНЯ БЕНЗИНА/ЗАПРАВКА.

B. ПРОВЕРКА ПОВОРОТА РУЛЯ.

C. ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ.

1. ГРУППА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА.

E. ПРОВЕРКА СТОП-СИГНАЛА.

F. ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА.

G. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ШИН.

H. ПРОВЕРКА АМОРТИЗАТОРА.

I. ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ФАР.

J. ПРОВЕРКА КНОПКИ СИГНАЛА.

K. ПРОВЕРКА СПИДОМЕТРА.

L. ПРОВЕРКА ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА.

VII. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ.

A. МАСЛА И ФИЛЬТРЫ.

1. ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА.

2. ЗАМЕНА МАСЛА И ОЧИСТКА ФИЛЬТРА.

3. КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО И ПОЧИСТИТЬ ФИЛЬТР.

D. ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.

1. ОЧИСТКА.

2. РЕГУЛИРОВКА.

3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ.

E. ПРОВЕРКА БАТАРЕИ И ЭЛЕКТРОЛИТА.

F. ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.

VII. КОГДА ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ.

I. НАЗВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ МОПЕДА NEXUS ALFA

II.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ УЗЛОВ МОПЕДА NEXUS ALFA.
А. ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ).

B. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ.

1. ВЫКЛЮЧЕН.

Электропитание двигателя отключено и двигатель остановлен.
Вы можете вытащить ключ.

2. ВКЛЮЧЕН.
Электропитание двигателя включено, и вы можете заводить двигатель.
Вы не сможете вытащить ключ.

3. ЗАМОК.
Рулевое управление заблокировано.
Вы можете вытащить ключ.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После блокировки, аккуратно поверните руль для того, чтобы убедиться в том,
что он заблокирован.

Не припарковывайтесь в местах, где Вы можете помешать движению.

C. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА.

D. ВКЛЮЧЕНИЕ ФАР.
1. ВЫКЛЮЧЕНО (OFF).
Передняя фара, задние габаритные фонари и приборная панель гаснут одновременно.
2. "•". Одновременно загораются габаритные огни и подсветка приборной панели.
3. "°". Передняя фара, задние габаритные фонари и приборная панель
включаются одновременно.
E. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР.

Используйте дальний свет для освещения дороги далеко впереди себя, переведите переключатель в положение HI. Всегда переключайте дальний свет на ближний (LO), если Вам навстречу движется другое транспортное средство, а также в местах загруженных транспортом, поскольку дальний свет Вашего мопеда может ослепить других водителей.

При включенном дальнем свете индикатор дальнего света на панели инструментов будет светиться.

F. КНОПКА СИГНАЛА.

Поверните замок зажигания и нажмите на кнопку сигнала.

G. УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА.

Использовать указатели поворота при повороте и смене полосы движения. При включенном переключателе указателя поворота поворотные огни будут мигать.

Индикатор сигнала поворота загорается и мигает, указывая то же направление, что и указатель поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Указатель поворота не выключается автоматически, поэтому его следует всегда возвращать в исходное положение, в целях сохранения безопасности на дорогах.

Индикатор сигнала поворота не будет работать, если не включен замок зажигания.

I. ЗАМОК ПОВОРОТА РУЛЯ.

Во избежание кражи Вашего мопеда, оставляя его на парковке, всегда блокируйте рулевой рычаг.

ПРИМЕЧАНИЕ:

После блокировки, аккуратно поверните руль для того, чтобы убедиться в том, что он заблокирован.

Не припарковывайтесь в местах, где Вы можете помешать движению.

III. КАК ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА NEXUS ALFA.

А. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ КНОПКОЙ СТАРТЕРА.

ПРИМЕЧАНИЕ:

После запуска двигателя сразу же отпустите кнопку.

Не нажимайте на кнопку стартера более одного раза за 4 секунды. Когда двигатель работает, не нажимайте кнопку во избежание отрицательного воздействия на работу двигателя.

B. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ NEXUS ALFA ПЕДАЛЬЮ НОЖНОГО СТАРТЕРА.

ПРИМЕЧАНИЕ:

После использования педали кик-стартера, верните ее в исходное положение. Диоксид углерода (CO), который содержится при выхлопе, очень вреден. Не заводите двигатель при недостаточной вентиляции и в небольших помещениях. Резко и с усилием нажмите ногой педаль кик-стартера при этом нет необходимости нажимать на рукоятку газа.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Во избежание резкого и неожиданного стартера, не стоит поворачивать рукоятку газа слишком сильно и быстро.

A. НАЧАЛО ЕЗДЫ.

Перед началом движения включите указатели поворота. Прежде чем начать движение вперед, убедитесь, что ничего не препятствует и не представляет опасность позади Вас.

B. ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ.

 

Скорость регулируется поворотом рукоятки газа.
1. Поворот рукоятки газа на себя.
Скорость увеличится.
Медленно добавьте газ.
Увеличивая скорость, количество оборотов в минуту двигателя должно соответствовать скорости мопеда.
2. Поворот рукоятки газа от себя.
Скорость снижается. Приводя в исходное положение, поворачивайте рукоятку быстро.

C. ПРАВИЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ МОЖЕТ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ МОПЕДА.

При пробеге мопеда до 3000 км, не превышайте скорость 60 км/ч. Не увеличивайте скорость резко. Не давайте двигателю работать на высоких оборотах без нагрузки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Использование только переднего или заднего тормоза может привести к тому, что мопед занесет. Скорость мопеда должна соответствовать передаче.
Применяйте одновременно передний и задний тормоза.


После возврата рычага дросселя в исходное положение используйте одновременно передний и задний тормоз для торможения.
Во время торможения выжмите рычаг переднего тормоза и плавно нажмите на педаль заднего тормоза. Это наилучший способ торможения.
Рычаг переднего тормоза ------------- Рычаг заднего тормоза

D. РЕЗКО НЕ ТОРМОЗИТЕ И НЕ РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ.
Резкое торможение или разворот может привести к заносу или падению. Это очень опасно.

E. ЕЗДИТЕ ОСТОРОЖНО, ОСОБЕННО КОГДА ИДЕТ ДОЖДЬ.
Во время дождя тормозной путь увеличивается, поэтому сбавлять скорость и начинать торможение надо раньше чем обычно.

V. КАК ОСТАНОВЛИВАТЬСЯ.

A. НА ПАРКОВКЕ.


Заранее включите сигнальные фонари. Обращая внимание на находящиеся позади Вас транспортные средства, медленно припаркуйтесь.
После возврата рычага дросселя в исходное положение используйте одновременно передний и задний тормоз для торможения. Загоревшийся при этом стоп-сигнал предупредите водителей позади Вас о Ваших действиях.

B. ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА МОПЕДА NEXUS ALFA.

Верните переключатель сигнала поворота в исходное положение и поверните ключ в замке зажигания в положение "выключен" (OFF).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если Вы на ходу выключите замок зажигания и вытащите ключ, электрическая система перестанет функционировать, что может привести к аварии.

C. ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО МЕСТА.

Выбирайте плоскую поверхность для парковки мопеда, поскольку он может легко опрокинуться на сторону на неровной поверхности. Не припарковывайтесь в местах, где Вы можете помещать движению. Поднимите основную опору вверх.

Возьмитесь левой рукой за левую рукоятку, чтобы выровнять мопед. правой рукой возьмитесь за поручень, находящийся ниже сидения. Правой ногой опустите основную опору вниз и потяните на себя мопед.
Для предотвращения кражи, заблокируйте руль и вытащите ключ из замка зажигания.

VI. ПРОВЕРКА МОПЕДА NEXUS ALFA ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ.

Обязательно проверяйте Ваш мопед на наличие неисправностей каждый раз перед использованием. Если Вы нашли неисправность, обращайтесь к дистрибьюторам или в сервисный центр для тщательного осмотра и ремонта.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если вы проверяете уровень масла или проводите его замену сразу же после остановки, остерегайтесь воспламенения.

A. БЕНЗИН.

1. Проверка уровня бензина/Заправка.

Когда указатель датчика топлива приближается к красной зоне, эффективный остаток составляет приблизительно 1.5 литра.


ПРИМЕЧАНИЕ:


Выключите двигатель перед заправкой бензина. Выньте ключ из замка зажигания и вставьте его в крышку топливного бака. Поверните ключ против часовой стрелки и откройте крышку топливного бака.
Не доводите уровень бензина «по горлышко» топливного бака во время заправки. Иначе может произойти утечка.

 

B. ПРОВЕРКА ПОВОРОТА РУЛЯ.

Проверьте рулевое управление на люфт «вверх-вниз», «вперед-назад», «вправо-влево». Проверьте, не слишком ли оно жесткое. Проверьте на наличие стучащих звуков.
Если что-то не в порядке, верните мопед дистрибьютору или в сервисный центр для проверки и ремонта.

C. ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ МОПЕДА NEXUS ALFA.

Группа барабанного тормоза
Свободный ход рычага тормоза или педали должен быть отрегулирован должным образом.
Нормальный свободный ход составляет 1-2 см. Свободный ход означает
дистанцию между ослабленной и жесткой позициями рычага тормоза или педали.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Всегда проверяйте свободный ход переднего и заднего тормозов. Осуществляйте регулировку при помощи регулирующей гайки, если это необходимо.

РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА.

ПРИМЕЧАНИЕ:

После регулировки тормоза проверьте уровень соответствия регулировки гайки регулирующей при помощи шкворня цапфы поворотной во избежание опасных последствий от изменения свободного хода при движении. Проедьте на мопеде короткую дистанцию для того, чтобы убедиться в действии передних и задних тормозов.

E. ПРОВЕРКА СТОП-СИГНАЛА МОПЕДА NEXUS ALFA.

Проверните замок зажигания в положение «включено» ("ON"). Попеременно понажимайте тормоза, чтобы убедиться в том, что стоп-сигнал светится. Проверьте стоп-сигнал на загрязненность или поврежденность.

F. ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА.


Проверните замок зажигания в положение «включено» ("ON"). Попеременно включите
кнопку поворота, чтобы убедиться в том, что индикатор указателя поворота и поворотные
огни мигают. Проверьте указатель поворота на загрязненность или повреждения.

G. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ШИН МОПЕДА NEXUS ALFA.

Проверьте давление в шинах. Проверьте, нет ли каких-либо металлического мусора или гравия в протекторах шин. Если есть какие-либо трещины или же протекторы изношены сверх меры, замените шины немедленно. При проверке давления в шинах шина должна быть холодной. Основания причина появления трещин - неправильная эксплуатация и ненормальное стирание, причина которого - неправильное давление в шинах. Не перекачивайте шины во избежание разрыва.
Нормальное давление в шинах.
Переднее колесо - 180 Кпа. Заднее колесо - 220 Кпа.

H. ПРОВЕРКА АМОРТИЗАТОРА.

Приложите нагрузку на рукоятку и сидение, покачайте мопед вверх-вниз, и проверьте, хорошо ли работают передние и задние амортизаторы.

I. ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ФАР.

Проверните замок зажигания в положение «включено» ("ON"). Включите передние и задние фары. Проверьте фары на загрязненность или поврежденность.

J. ПРОВЕРКА СИГНАЛА.

Проверните замок зажигания в положение «включено» ("ON") и нажмите кнопку звукового сигнала для того, чтобы проверить, работает ли он.

K. ПРОВЕРКА СПИДОМЕТРА.

Проверьте функционирует ли спидометр.

L. ПРОВЕРКА ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА.

Сидя на мопеде, убедитесь, что на зеркале заднего вида нет ни повреждений, ни грязи. Проверьте хорошо ли просматривается пространство позади Вас.

IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ.

В целях безопасности и комфортного вождения проводите периодические проверки. Информацию о периодичности обслуживания и об обслуживаемых узлах приведена в руководстве по ремонту. Если мопед долго не использовался, также необходимо провести периодическую проверку. Проводите инспекцию и обслуживание через каждый месяц, или через 300 км после покупки нового мопеда.

A. МАСЛА И ФИЛЬТРЫ МОПЕДА NEXUS ALFA.
1. Замена воздушного фильтра.
Снимите крышку с левой стороны. Отвинтите крепежные винты и крышку воздушного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Грязь в воздушном фильтре является основной причиной низкой мощности двигателя и избыточного расхода топлива. Если воздушный фильтр установлен неправильно, грязь будет всасываться в цилиндр, что приведет к износу, потере мощности двигателя и сокращению службы двигателя. Не мочите воздушный фильтр в воде во время мытья мопеда иначе это плохо скажется на запуске мопеда.

2. Замена масла и очистка фильтра.
Менять масло и чистить фильтр следует после первых 300 км и впоследствии каждые 1000 км.

Вместимость масла
Общая вместимость:0.65 литр
Объем масла при замене:0.60 литра

 

3. Как правильно менять масло и чистить фильтр.
Уберите масломер. Открутите дренажный болт, чтобы вытекли остатки масла. Если двигатель теплый, то масло стечет быстрее. Уберите крышку масляного фильтра, снимите сетку масляного фильтра. Прочистите ее воздухом, подающимся под давлением.
Установите фильтр и закрутите дренажный болт. Залейте новое масло - 0.6 литра. Проверьте уровень масла масломером. Закрутите масломер. Разогрейте двигатель, выключите его и перепроверьте уровень масла.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Используйте только хорошее масло. Езда в следующих условиях может ухудшить свойства масла, поэтому меняйте его чаще:
¦ Постоянная езда по гравию.
¦ Езда на длинные дистанции.
¦ Постоянная езда на нейтральной передаче.
¦ Езда в зонах с холодным климатом.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Езда в следующих условиях может ухудшить свойства масла, поэтому меняйте его чаще:
¦ Постоянная езда по гравию.
¦ Езда на длинные дистанции.
¦ Езда в зонах с холодным климатом

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не смешивайте специальное масло с неспециальным. В противном случае, это может привести к химической реакции, и результатом этого может быть отказ тормозов. Не позволяйте воде проникнуть в главный цилиндр, в противном случае точка кипения будет снижена, что приведет к заклиниванию цилиндра. Окрашенная поверхность и пластиковые части могут быть разъединены тормозной жидкостью. В случае пролива, пожалуйста, немедленно протрите их.

D. ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ.

Слишком большой зазор, налет и эрозия электрода могут повести за собой неполное зажигание.
1. Очистка.
Наилучший способ очистить свечу - использовать специальный очиститель. Используйте металлическую щетку в случае отсутствия специального очистителя.
2. Регулирование свечи.
Нормальный зазор между электродами составляет 0,7-0,8 мм (как указано на рисунке).
3. Рекомендуемые свечи зажигания.

E. ПРОВЕРКА БАТАРЕИ И ЭЛЕКТРОЛИТА.

Эта серия использует батарею M/F, поэтому Вам не нужно проверять электролит.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Категорически запрещается открывать крышку батареи. Батарея может производить воспламеняющиеся испарение. Соблюдайте меры пожарной безопасности при установке или удалении батареи.
Если батарея не используется в течение длительного времени, она может разрядиться. Чтобы избежать утечки электричества сначала перезарядите батарею, а затем поместите ее в прохладное место. Если батарея хранится на мопеде, отсоедините отрицательную клемму.

F. ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИЕЛЯ.

УДАЛЕНИЕ:

Выверните крышку коробки предохранителя и выньте предохранитель. Если соединение предохранителя недостаточно хорошее, предохранитель будет перегреваться и сгорит.

УСТАНОВКА:

Установите предохранитель в коробку и защелкните крышку. Попытайтесь потянуть за предохранитель после установки, если он свободно поддается, значит, он будет перегреваться и сгорит.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не применяйте предохранители, чьи спецификации отличаются от предписанных. Это основная причина пробоя проводки. Предохранители, могут легко перегореть и являться причиной несбалансированной зарядки батарей.
Если Вы не можете выявить причину, верните мопед дистрибьютору или в сервисный центр для проверки и ремонта. Не используйте воду под давлением для мойки боковых крышек.

VIII. КОГДА ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА NEXUS ALFA НЕ ЗАВОДИТСЯ:

Проверьте наличие бензина.
Проверьте способ запуска двигателя.
Проверьте остальные детали в случае возникновения каких-либо проблем.


В нашем магазине Вы можете купить мопеды Nexus Alfa и Delta Racer разных расцветок.


Смотрите также другие статьи о скутерах и мопедах:


Руководство по эксплуатации скутера NEXUS BOOSTER
Руководство (инструкция) по эксплуатации скутера NEXUS F 22 S
Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Vento Triton R4
Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Nexus Master
Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Nexus Matrix

Смотрите также:
Статистика