Руководство по эксплуатации скутера NEXUS BW'S BOOSTER
Ваш скутер это изделие, произведенное с использованием профессионального оборудования из высококачественных компонентов. Оборудован электронной системой зажигания, электростартером, а его потребительские свойства находятся на уровне ведущих мировых производителей - экономичный двигатель, низкий уровень шума, хорошая динамика разгона и прекрасная управляемость. Все эти качества скомбинированы так, чтобы Ваш скутер стал высокотехнологичным и удобным покорителем городских дорог. Эта инструкция представляет детальную информацию о Вашем скутере - как правильно на нем ездить и обслуживать.
Производитель надеется на Ваше понимание, связанное с возможным несовпадением иллюстрации данной инструкции и реальным внешним видом скутера Nexus Booster, это связано с постоянной модернизацией производства и различий в комплектации моделей.
Пожалуйста, внимательно прочтите данную инструкцию. Мы желаем Вам удачи на дорогах, и получить удовольствие от использования скутера Nexus Booster.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖЕННОСТИ
1. Соблюдайте правила дорожного движения и проверяйте скутер перед началом движения (проверяйте мотор и другие комплектующие; в случае повреждений обязательно замените их).
2. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде.
3. Воздержитесь от езды, если чувствуете себя плохо.
4. Старайтесь надевать яркую, броскую одежду.
5. Запрещен обгон любого вида транспорта.
6. Подать предупредительный сигнал можно с помощью кнопки, которая находится на ручке руля.
7. Не следует надевать слишком длинную одежду, поскольку она может закрутится в колесах и привести к повреждениям мопеда.
ЗАЩИТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Используйте специальные защитные приспособления (шлемы, защитные ремни), именно они являются важнейшим фактором безопасности человека от увечий и травм в случае аварии. Для гарантии личной безопасности следует надевать высококачественные защитные шлемы и одежду из кожи, а так же прочные кожаные ботинки и перчатки.
МОДИФИКАЦИИ
Дополнительные модификации или удаление первоначального оборудования могут привести к неисправности скутера.
ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ
Неправильная погрузка может нарушить стабильность движения скутера. Необходимо равномерно распределить вес и отрегулировать давление шин и амортизаторов. Не следует перегружать транспортное средство, а так же размещать тяжелые вещи на руле. Максимальная загрузка скутера составляет 100 кг.
ОПИСАНИЕ
1. Кнопка клаксон;
2. Переключатель света;
3. Переключатель ближнего и дальнего света;
4. Зеркало заднего вида;
5. Спидометр;
6. Включатель переднего света;
7. Ручка газа;
8. Передний тормоз;
9. Кнопка запуска;
10. Замок зажигания.
1. Передняя фара;
2. Боковая подножка;
3. Главная подножка;
4. Замок сиденья;
5. Воздушный фильтр
1. Главная подножка;
2. Глушитель;
3. Задняя фара;
4. Багажник;
5. Амортизатор.
Функции:
1. Спидометр указывает скорость транспортного средства;
2. Индикатор поворота загорается при включении огней сигнала поворота;
3. Одометр отражает общее количество километров, пройденное мопедом;
4. Индикатор топлива показывает объем топлива в баке;
5. Сигнальный свет загорается при нехватке машинного масла в топливном баке.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
OFF: Положение, при котором Вы можете вытащить ключ зажигания, при этом выключены все электрические схемы мопеда.
ON: Рабочее положение замка, включается зажигание и электрическая схема. Ключ заблокирован.
LOCK: Двигателем нельзя управлять.
ЗАМОК БЛОКИРОВКИ
Замок блокировки расположен в замке зажигания. Чтобы заблокировать руль, необходимо, вставить ключ и повернуть его против часовой стрелки в положение LOCK.
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
1. Регулятор освещенности фары;
2. Сигнал поворота;
3. Клаксон;
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ПОВОРОТА
Выключатель сигнала поворота имеет положения:
< левый поворот;
> правый поворот.
КЛАКСОН
Для воспроизведения звукового сигнала нажмите на кнопку клаксона.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФАРЫ
Выключатель фары имеет три положения:
""" фара, освещение спидометра и подсветка задней фары включается,
"" освещение спидометра и подсветка задней фары включается,
" фара, свет спидометра и задняя фара выключаются.
КНОПКА ЗАПУСКА
Кнопка запуска расположена справа. Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение включено. Нажмите кнопку запуска. Поверните ручку акселератора для заправки топливом. Двигатель начнет работать.
ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОГО БАКА
Для заправки используйте бензин АИ 95.
Откройте вручную заглушку бака, вставьте ключ, поверните его против часовой стрелки для открытия покрытия цистерны.
Внимание:
При заправке топливного бака, поместите экран фильтра в топливный бак. Топливо может быть специально фильтровано перед заполнением топливного бака. Бензин огнеопасен. Перед заправкой заглушите двигатель. Курение вблизи бака запрещено. Не переполняйте бак топливом. Закройте заглушку топливного бака после заполнения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Машинное масло - важный фактор, затрагивающий работу и срок службы двигателя.
Мы рекомендуем марку масла 15W/40QE.
Для замены машинного масла необходимо слить отработанное масло, промыть картер с помощью моющего средства и высушить его.
ШИНЫ
Убедитесь, что шины накачены до нужного давления.
Внимание:
1. Очень опасно использовать старые шины. Это может нарушить тяговую силу, стабильность и равновесие. Неправильное или недостаточное давление может привести к повреждению шин.
2. Проверьте, нет ли острых и режущих предметов, признаков деформации на шинах. При обнаружении каких-либо повреждений обратитесь в станцию обслуживания для дальнейшего ремонта или замены шин.
3. При резком ударе или ином повреждении шины следует заменить, т.к. при управлении транспортное средство может выйти из-под контроля. Проверка баланса после замены шин гарантирует безопасность. В течение первых 24-х часов после замены не следует превышать скорость более чем 40 км/час. Демонтировать шину следует только с использование специальных инструментов и средств защиты.
НОМЕРА РАМЫ И ДВИГАТЕЛЯ
Номер рамы указан на раме и содержит 17 символов.
Например, LAAA*** ** * 9 * * * * * *.
Номер двигателя находится ниже картера и состоит из 9 символов:
« * * * * * * * * * »
Табличка с данными о мопеде закреплена на переднем защитном кожухе.
ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКУТЕРА
1. Перед началом движения проверить исправность транспортного средства.
2. Проверить уровень масла. При необходимости пополнить его.
3. Проверить утечки масла.
4. Проверить уровень горючего в топливном баке.
5. Проверить передний и задний тормоза.
6. В случае необходимости отрегулировать свободный ход.
7. Проверить давление шин, степень их износа и возможные повреждения.
8. Проверить систему газа, холостой ход, работу фар и сигнальных огней.
9. Удостовериться в том, что все части мопеда надежно закреплены.
Внимание:
Проверьте канал для смазки горючего, убедитесь в его воздухонепроницаемости и безопасности. Осмотрите крышку масляного бака, при необходимости замените его. При заправке обратите внимание, чтобы горючее не попало за пределы топливного бака. Перегоревшие предохранители следует заменять на новые с аналогичными спецификациями. Электрические части между катушкой зажигания и свечой зажигания должны быть надежно соединены.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Вставьте ключ зажигания. Нажмите кнопку электростартера и поверните ручку газа, чтобы подать топливо, двигатель может быть запущен.
Внимание:
Во избежание быстрой разрядки батареи, время запуска не должно превышать 3-5 секунд. В течение запуска двигателя, не разрешается нажимать кнопку запуска. Если после трех попыток двигатель не запускается, используйте кикстартер.
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
При обкатке нового транспортного средства, необходимо пройти расстояние в 1200 км. Во время обкатки полная скорость недопустима.
1) первые 600 км. В течение 0,5-1 часа необходимо дать двигателю остыть, периодически менять скорость (не более 30 км/ч).
2) 1200 км. Скорость не должна превышать 40 км/ч, время пользования мопедом - не более 2 часов.
Внимание:
После обкатки 1200 км необходимо заменить смазочные материалы и очистить воздушный фильтр.
УПРАВЛЕНИЕ СКУТЕРОМ NEXUS BOOSTER
1. Запустить двигатель на холостом ходу.
2. Постепенно увеличивать (уменьшать) скорость двигателя.
3. Выжить передний тормоз.
Во время поездки по влажной или скользкой дороге избегайте внезапного ускорения или торможения. Рельсы, стальные пластины в строительных площадках и покрытиях канала, являются очень скользкими. Перед пересечением их, уменьшите скорость и держите транспортное средство вертикально. Перед запуском мопеда произведите полный осмотр тормозной системы. Не перегружайте транспортное средство.
ПАРКОВКА
Начинать остановку необходимо со сброса газа и скорости. Нажмите на тормоз, и после выключения мопеда произведите парковку.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
I - осмотреть, промыть, отрегулировать, смазать, заменить.
C - прочистить.
R - заменить.
A - наладить.
L - смазать.
ВЫБОР И ЗАМЕНА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Отсоедините крышку свечи зажигания.
Удалите все загрязнения.
Гаечным ключом снимите свечу зажигания, с помощью щетки очистите ее от сажи и грязи, проверьте ее на наличие коррозии.
При необходимости замените ее.
Проверяйте зазор между электродами, он должен составлять 0,6-0,7 мм.
Установите свечу зажигания, следует вручную.
ОЧИСТКА И УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Воздушный фильтр обязательно должен быть промыт после пробега в 1000 км. Основу воздушного фильтра составляет пена.
1. Отсоедините воздушный фильтр, открутите винты, зажимы, выньте воздушный фильтр.
2. Замените элемент фильтра, если он поврежден. Для установки воздушного фильтра процедуру следует производить в обратном порядке.
Примечание: каждые 8000 км следует менять воздушный фильтр.
ОСМОТР И НАЛАДКА ГАЗА
Осмотрите рукоятку газа, убедитесь в возможности ее вращения. Проверьте трос под карбюратором. При необходимости замените его.
Свободный ход - 2 - 6 мм.
НАЛАДКА КАРБЮРАТОРА
Запустите двигатель и прогрейте его. Отрегулируйте винт холостого хода. Скорость должна достигнуть 1900 + 190 оборотов в минуту. Проворачивая ручку по часовой стрелке, увеличьте скорость холостого хода.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА МАСЛА
Замена масла.
1. Прогрейте двигатель. После выключения двигателя слейте масло.
2. Поместите пустой бак под двигателем, отвинтите крышку отверстия для слива масла. Промойте бак с помощью специального моющего средства.
3. Через фильтр залейте 800 мл нового масла 15W/QE для 4-х тактных двигателей.
4. Закройте крышку
Проверка бака на возможность протекания.
ЗАМЕНА МАСЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
1. Двигатель необходимо прогревать в течение 3-х минут.
2. Слейте масло.
3. Разместите пустой масляный бак под коробкой передач, открутите крышку слива масла 1, проверьте уплотнительную шайбу. Установите крышку слива.
4. Отвинтите болт 2 и залейте через масляный фильтр 110 мл нового масла.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ СКУТЕРА
Проверка и наладка переднего тормоза.
1. Отрегулируйте свободный ход, поворачивая акселератор. Вращение по часовой стрелке уменьшит свободный ход.
Проверка и наладка заднего тормоза.
1. Измерьте свободный ход заднего тормозного рычага (20-30 мм).
2. Отрегулируйте свободный ход (по часовой стрелке - уменьшение свободного хода).
3. После наладки свободного хода проверьте работу тормозов.
РАБОТА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Для работы мопеда используется аккумуляторная батарея 12V 7Ah, являющаяся источником постоянного тока.
Внимание:
1. Во избежание утечки электричества выньте батарею из мопеда, неиспользуемого долгое время. Отсоедините отрицательный провод. Заряженную батарею необходимо хранить в прохладном, защищенном от света месте.
2. При установке батареи подсоедините сначала положительный, а затем отрицательный провод. Полярность должна совпадать.
3. Батарею следует заменять батареей, имеющей те же спецификации. Проверка и добавление электролита.
Уровень электролита не должен превышать верхних или нижних отметок (при слишком низком уровне следует добавить дистиллированную воду).
Внимание:
При добавлении дистиллированной воды воздухопровод должен быть соединен с выхлопной трубой. Воду следует добавлять только в батарею (добавление воды может сократить срок службы батареи). Слишком высокий уровень электролита может спровоцировать разъедание двигателя. Необходимо удалить излишки электролита. Воздухопровод должен быть установлен согласно инструкции, без сгибов и деформаций.
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ
В случае сгорания предохранителя, его необходимо заменить.
ОЧИСТКА СКУТЕРА
1. Проверка мопеда на возможные повреждения.
2. Переключатель зажигания, выключатели, инструменты, колеса, выхлопную трубу не следует мыть под давлением воды.
3. После очистки транспортное средство необходимо насухо вытереть.
4. Заведите двигатель и прогрейте его в течение нескольких минут.
5. Проверьте исправность тормозов.
УХОД ЗА СКУТЕРОМ
1. Вымойте мопед и протрите его насухо. Краску натрите специальным воском.
2. Слейте горючее из топливного бака и карбюратора.
3. Удалите свечу зажигания. Заполните цилиндр машинным маслом (15-20 мл). Отключите переключатель зажигания. После заполнения цилиндра машинным маслом установите свечу зажигания.
4. Извлеките батарею, ее необходимо хранить в сухом, прохладном и темном месте.
5. Накачайте шины.
6. Накройте транспортное средство специальной тканью. Мопед необходимо хранить в месте, защищенном от воздействий света, температуры и воды.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКУТЕРА NEXUS BOOSTER ПОСЛЕ ХРАНЕНИЯ
1. Снимите покрытие, очистите скутер.
2. Проверьте работу аккумуляторной батареи.
3. Наполните бензобак.
4. Проверьте исправность скутера.
Технические характеристики скутера Nexus Booster
JL 150 T - 16 |
|
Размеры (мм) | 1820х655х1120 |
Ось: | 1255 |
Клиренс (мм) | 110 |
Вес | 110 кг |
Максимальная нагрузка | 100 кг |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Объем бензобака |
5 л |
Передний амортизатор | Барабан |
Задний амортизатор | Одинарный, пружинный |
Переднее колесо | 120/90 - 10 300 Кра |
Заднее колесо | 120/90 - 10 300 Кра |
Передний тормоз | Блюдо |
Задний тормоз | Барабанный |
Двигатель воздушного охлаждения | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Диаметр цилиндра *Ход поршня | 57.4*57.8 |
Объем двигателя | 149.6 см? |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Холостые обороты | 1700+ 170 |
Максимальный крутящий момент | 9.0(6000) |
Способы запуска двигателя | Электро / Кикстартер |
Тип зажигания | CDI |
Трансмиссия | Ремень вариатора |
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ
Уважаемый Покупатель! Благодарим Вас за покупку скутера Nexus Booster в нашей компании МОТОКОНТИНЕНТ. Надеемся, он будет долго и безупречно служить Вам. Данный скутер является транспортным средством, требующим регистрации в ГИБДД и наличия водительского удостоверения. При этом, он является сложной техникой требующей соблюдения некоторых правил эксплуатации и ухода за ним.
Требования потребителей, соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть предъявлены в течение гарантийного срока при условии, что недостатки в мотороллере не возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования, транспортировки, хранения, действий третьих лиц, непреодолимой силы (пожары, природной катастрофы и т.д.).
Гарантийное обслуживание мопеды осуществляется на уполномоченных продавцом предприятиях технического обслуживания.
Для подтверждения даты покупки мопеда при гарантийном ремонте или предъявлении иных предусмотренных законом требований убедительно просим Вас сохранять сопроводительные документы ( инструкцию, гарантийную книжку).
Условия предоставления гарантии:
• Наличие идентификационных знаков завода изготовителя;
• Строгое соблюдение требований и рекомендаций, изложенных в Руководстве по эксплуатации скутера Nexus Booster;
• Соблюдение правил ухода за мотороллером и технического обслуживания в соответствии требованиям и рекомендациями, изложенными в Руководстве по эксплуатации скутера Nexus Booster;
• Постоянное использование исключительно рекомендованного типа топлива и смазочных материалов.
Изделие снимается с гарантийного обслуживания в следующих случаях:
• наличие механических повреждений полученных в результате падений и столкновений;
• не соблюдение потребителем правил эксплуатации, использования изделия не по назначению;
• наличие повреждений в результате умышленных или ошибочных действий потребителя;
• эксплуатации мотороллера в зимний период ( с 1 ноября по 31 марта), а также во время ливневых и грозовых дождей;
• эксплуатации вне дорог общего пользования, а также езды по пересеченной местности, глубоким лужам, песку и гравию;
• повреждение или утеря изделия вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихия, пожар, молния и т.п.), несчастных случаев и т.д.;
• ущерб, вызванный попаданием внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, насекомых и животных;
• при наличии следов постороннего вмешательства или выполнения ремонта сервис - центром, не уполномоченном ООО МОТОКОНТИНЕНТ;
• наличие ущерба в результате транспортировки.
Внимание:
Гарантия не распространяется на следующие узлы и агрегаты, относящиеся к категориям быстро изнашиваемых и расходных материалов:
Электрические лампы освещения, стоп-сигналов и указателей поворотов;
Тормозные колодки и накладки;
Мотопокрышки с камерами;
Аккумуляторная батарея;
Приводной ремень клиноременного вариатора;
Свеча зажигания;
Предохранители;
Электростартер;
Глушитель;
Коммутатор;
Задний и передний амортизаторы.
В нашем магазине Вы можете купить скутер Nexus Booster.
Смотрите также другие статьи о скутерах и мопедах:
Руководство (инструкция) по эксплуатации скутера NEXUS F 22 S
Мопед Nexus Alfa Руководство по эксплуатации (применимо к модели Nexus Racer)
Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Vento Triton R4
Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Nexus Master
Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации) на скутер Nexus Matrix