Комплект рулевого и дистанционного управления для российских (Нептун-23, Нептун-25, Вихрь-25, Вихрь-30/32) лодочных моторов.

     Системы дистанционного (ДУ) и рулевого (РУ) управления отечественными и зарубежными лодочными моторами отличаются принципиально. На отечественных моторах Нептун и Вихрь поворот мотора влево, вправо осуществляется с помощью двух тросов, так или иначе проложенных по обеим бортам лодки и закрепленных с одной стороны на рулевой колонке, с другой стороны укрепленных на моторе (как правило с помощью отверстия на ручке для транспортировки мотора). Управление газом и реверсом также осуществляется по такому же принципу, с помощью двух тросов (вперед, назад:1А, 2А, 1Б, 2Б См. Рис.1). Таким образом, для управления отечественными лодочными моторами необходима система тросов, состоящая из 6 (4+2) тросов и установочного комплекта кронштейнов и тяг. Как правило, система рулевого и дистанционного управления комплектуется производителями отечественных лодок и катеров (Прогресс, Казанка, Днепр, Крым, Обь и т.д.). Сами же лодочные моторы производятся уже полностью приспособленными к подобной системе дистанционного и рулевого управления. Наиболее удачным вариантом по мнению водомоторников является система дистанционного и рулевого управления, устанавливаемая на лодках Прогресс и выпускаемая ВАСО (г. Воронеж). В определенной степени комплект РУ и ДУ для отечественных лодочных моторов представляет собой конструктор "сделай сам" и в этом качестве его можно использовать и на других лодках, оборудованных постом управления. Немаловажным является вопрос наличия электрозапуска на лодочном моторе. Установка электростартера на лодочный мотор производится в заводских условиях, главным образом, из-за необходимости маховика с зубчатым венцом, который должен быть правильно отбалансирован на специальном оборудовании. Сам же электростартер СТ-369 должен быть несколько доработан, в частности для использования на лодочных моторах Нептун-23, Нептун-25 необходимо доработать колокол электростартера.



Рис. 1. Монтаж дистанционного управления на лодочных моторах Нептун-23, Нептун-25, Вихрь-25, Вихрь-30.

  1. упор;
  2. хомут;
  3. шайба, шплинт;
  4. качалка;
  5. фиксатор;
  6. ось;
  7. ось газа Вихрь, Нептун;
  8. ползунок;
  9. ось газа Вихрь, Нептун;
  10. качалка;
  11. винт;
  12. упор;
  13. наконечник;
  14. контргайка;
  15. рукоятка реверса;
  16. кронштейн реверса;
  17. упор;
  18. трос реверса (1А);
  19. трос газа (1Б);
  20. трос реверса (2А);
  21. трос газа (2Б);
  22. ручка реверса лодочного мотора Вихрь, Нептун;
  23. защелка.

Комплект поставки дистанционного и рулевого управления:

  1. Трос – 4 шт.
  2. Кронштейн реверса – 1 шт.
  3. Фиксатор – 1 шт.
  4. Переходник – 1 шт.
  5. Кронштейн – 1 шт.
  6. Кронштейн газа – 1 шт.
  7. Качалка – 1 шт.
  8. Рукоятка – 1 шт.
  9. Пластина – 1 шт.
  10. Кронштейн – 1 шт.
  11. Прокладка – 1 шт.
  12. Крышка пульта – 2 шт.
  13. Сектор – 2 шт.
  14. Пистон – 1 шт.
  15. Упор – 2 шт.
  16. Шайба пружинная диам. 8 – 2 шт.
  17. Винт М5х50 – 4 шт.
  18. Винт М8х18 – 1 шт.
  19. Болт М5х26 – 2 шт.
  20. Болт М8х44 – 1 шт.
  21. Гайка М5 – 8 шт.
  22. Гайка М6 – 1 шт.
  23. Гайка М8 – 1 шт.
  24. Шайба 1,5-5-10 – 2 шт.
  25. Шайба пружинная диам. 5 – 10 шт.
     Рулевая колонка;
     Два троса рулевой колонки;
     Установочный комплект рулевого управления (крепеж).
Статистика