Подвесной водометный лодочный мотор Кальмар - 5 (Технический паспорт)
При покупке лодочного мотора проверьте его комплектность, наличие гарантийного талона с отметками торгующих организаций о продаже.
Благодарим вас за покупку подвесного водометного лодочного мотора
«Хонда - Кальмар - 5» (Honda-Kalmar BF 5 Jet)
Прежде чем приступить к подготовке подвесного мотора к эксплуатации необходимо внимательно ознакомиться с настоящим документом, т.к. исправная работа мотора может быть обеспечена только при соблюдении указанных в документе правил.
В соответствии с приказом МЧС № 500 государственная регистрация судна в случае необходимости производится по представлению судовладельцем ряда документов, в числе которых «подлинники и копии технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже».
Настоящий технический паспорт (далее - техпаспорт) разработан на основании руководства по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Honda® и предназначен для ознакомления с конструкцией, принципом действия, характеристиками мотора лодочного подвесного «Кальмар-5» водометного типа и указаниями, необходимыми для правильной и безопасной его эксплуатации, а также в качестве сопроводительного документа, необходимо для регистрации судна в органах МЧС ГИМС.
Технический паспорт считается неотъемлемой частью мотора и должен сохраняться на случай перепродажи или смены владельца. Водометный лодочный мотор прошел испытания на соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556-90 в государственной некоммерческой организации "ГАЛС-ТЕСТ" по сертификации продукции РОСС RU.0001.11.МП14 и имеет сертификат соответствия.
В случае возникновения каких-либо проблем или вопросов по эксплуатации водометного лодочного мотора, следует проконсультироваться с уполномоченным дилером по обслуживанию ПВЛМ «Кальмар-5» или с представителем изготовителя. Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию мотора или техпаспорт в любое время без предупреждения.
Содержащаяся в техническом паспорте информация об устройстве, принципе действия и технических характеристиках ПВЛМ «Кальмар-5» носит характер интеллектуальной собственности, зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ (свидетельство RU № 509223) и не может быть воспроизведена в коммерческих целях без специального разрешения правообладателя.
НАПОМИНАНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ
В техническом паспорте имеются напоминания о потенциальной опасности нанесения вреда здоровью, окружающей среде или риске повреждения лодочного мотора. Каждое напоминание выделено курсивом.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Содержание
4. Требования по технике безопасности
5. Устройство и работа изделия
6. Размещение управляющих устройств
8. Работа двигателя в высокогорных районах
9. Изменение скорости движения
13. Изменение направления движения
14. Расконсервация и установка на судно
15. Техническое обслуживание двигателя. Топливо
19. Техническое обслуживание воздушного фильтра
21. Техническое обслуживание свечей зажигания
22. Порядок разборки и сборки водометного движителя
25. Возможные неисправности и способы их устранения
27. Транспортировка лодочного мотора
28. Утилизация лодочного мотора
30. Свидетельство о приемке и упаковывании
Настоящий технический паспорт предназначен для ознакомления с подвесным водометным лодочным мотором «ХОНДА-КАЛЬМАР-5» (HONDA-KALMAR BF 5 JET), далее по тексту ПВЛМ «Кальмар-5», правилами его эксплуатации и ухода за ним.
Подвесной водометный лодочный мотор предназначен для установки на маломерные суда (лодки) с жестким или мягким корпусом с высотой транца от 250 до 400 мм. Водомет ПВЛМ «Кальмар-5» предназначен для эксплуатации в водоемах с пресной водой и глубиной не менее 0,25 м.
Прежде чем приступить к эксплуатации подвесного водометного лодочного мотора ПВЛМ «Кальмар-5» внимательно ознакомьтесь с настоящим техническим паспортом. Исправная работа, долговечность и безопасность эксплуатации мотора могут быть обеспечены только при соблюдении указанных в техническом паспорте правил!
При переноске подвесного водомета ПВЛМ «Кальмар-5» за ручку топливный кран и вакуумный клапан должны быть закрыты (См. раздел 10)!
Сохраняйте данный технический паспорт, чтобы в случае перепродажи новый владелец смог ознакомиться с правилами функционирования и обслуживания подвесного мотора.
Водометный мотор ПВЛМ «Кальмар-5» прошел испытания в автономной некоммерческой организации «ГАЛС-ТЕСТ» по сертификации продукции РОСС RU.0001.11. МП14, и имеет сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556-90.
В КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ИЗДЕЛИЯ ВХОДЯТ:
- подвесной водометный лодочный мотор ПВЛМ «Кальмар-5»...................................................1 шт.
- технический паспорт ..........................................................................................................1 шт.
- набор инструментов...... .....................................................................................................1 шт.
- свеча зажигания.................................................................................................................1 шт.
Таблица 1. Размеры
Модель двигателя |
ДВС Honda GCV 160 (190) |
Класс оборудования: | ДВС Honda GCV 160 (Honda GCV 190) |
Габаритные размеры двигателя GCV 160 (GCV 190): Длина х Ширина х Высота, мм: |
367 х 331 х 360 (367 х 331 х 368) |
Сухая масса двигателя GCV 160 (GCV 190), кг: | 9.8 (12.3) |
Таблица 2. Характеристики двигателя
Тип двигателя |
ДВС Honda GCV, 4-тактный, верхнеклапанный, |
Рабочий объем, см³: | 160 (190) |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм: | 64 х 50 (69 х 50) |
Максимальная мощность, кВт, л.с. GCV 160 (GCV 190) при 3600 об/мин: |
3.3 (3.8) 4.8 л.с. (5.0 л.с.) |
Максимальный вращающий момент, н•м GCV 160 (GCV 190) при 3600 об/мин: |
9.4 (11.3) |
Объем масла в двигателе, л: | 0.55 |
Емкость топливного бака, л: | 0.91 |
Расход топлива, л/час при 3600 об/мин: | 1.1 (1.3) |
Система охлаждения: | Воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха |
Система зажигания: | Транзисторное индуктивное магнето CDI |
Направление вращения коленвала: | Против часовой стрелки, относительно вала |
Тип масла в двигателе: | SF или SG; SAE 10W - 30 |
Свеча зажигания Honda GCV 160 (GCV 190): | Honda (NGK) BPR5ES, (BPR6ES) |
Таблица 3. Характеристики водометного лодочного мотора
№ |
Наименование |
Значение (тип) |
1 | ДВС Honda GCV-160 (Honda GCV-190), внутреннего сгорания, бензиновый, одноцилиндровый, 4-тактный, OHV, карбюраторный, воздушного охлаждения. |
Двигатель GCV 160 (GCV 190) Honda®, Япония |
2 | Рабочий объем цилиндра GCV-160 (GCV-190), см³: | 160 (190) |
3 | Диаметр цилиндра GCV-160 (GCV-190), мм: | 64 (69) |
4 | Ход поршня, мм: | 50 |
5 | Степень сжатия: | 8 |
6 | Зажигание: | CDI, индуктивное |
7 | Свеча зажигания: Honda GCV-160; Honda GCV-190 | NGK BPR5ES; NGK BPR6ES |
8 | Максимальная эффективная мощность при частоте вращения коленчатого вала двигателя 5600 об/мин, кВт (л.с.): |
3.3 (3.8), 4.8 (5.2) |
9 | Максимальный крутящий момент при вращении коленчатого вала двигателя 4500об/мин, Н•м (кгс•м): |
3.05 (0.31) |
10 | Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин: |
2000 |
11 | Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, не более, л/ч (кг/ч), : |
0.9 (0.6) |
12 | Минимальный удельный расход топлива, г/(кВтч): | 313 |
13 | Бензин марок АИ-92 Регулятор, АИ-95 Премиум, ГОСТ Р 51105-9713 |
Топливо |
14 | SAE 10W-30; SAE 10W-4014 | Масло |
15 | Емкость топливного бака, л: | 0.91 |
16 | Объем заливаемого в двигатель масла, л: | 0.55 |
17 | Запуск двигателя: | Ручной стартер |
18 | Сдвоенный импеллер (напорный + разгоняющий), 4-лопастной, шнекового типа, бронзовый, правого вращения: |
Движитель Raboesch®, Голландия |
19 | Диаметр рабочих колес импеллера, мм | 101.2 |
20 | Тяга на швартове, не менее, Н (кгс), : | 552.8 (36) |
21 | Сухая масса (без топлива), не более, кг: | 19.3 (21.8) |
22 | Габаритные размеры мотора не более, мм: Длина (со сложенным румпелем) x Ширина x Высота: |
370 x 340 x 920 |
23 | Установленный ресурс до капитального ремонта, моточасов, не менее: |
1600 |
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!- запускать лодочный мотор ПВЛМ «Кальмар-5» в необорудованном вентиляцией помещении;
- оставлять работающий мотор без присмотра;
- заправлять топливный бак при работающем двигателе.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- заправлять мотор бензином смешанным с маслом;
- использовать мотор с недостаточным количеством масла;
- использовать неочищенное (грязное) топливо;
- эксплуатировать мотор без воздушного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: во избежание несчастных случаев каждый раз перед использованием мотора проведите его осмотр.
Необходимо заправлять водометный мотор ПВЛМ «Кальмар-5» топливом и маслом в соответствии с требованиями данного технического паспорта.
Конечно, предупредить обо всех опасностях, связанных с управлением или с обслуживанием мотора, невозможно.
Пользователи должны сами проявлять здравый смысл и осторожность.
Соблюдайте правила пожарной безопасности при работе с горюче-смазочными материалами, не допускайте попадание воспламеняющихся веществ на детали двигателя, немедленно удаляйте следы пролитых горюче-смазочных материалов.
Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выбрасываются в атмосферу и содержат ядовитую окись углерода. Не допускайте вблизи подвесного лодочного мотора наличие горючих материалов и не помещайте посторонние предметы на нагретые (металлические) части двигателя и к выпускному отверстию глушителя, а также в зону вращающихся деталей во время работы мотора.
5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ
Общий вид мотора и двигателя, расположение их основных составных частей показаны на рисунке.
1 - водометный движитель;
2 - струбцина;
3 - румпель;
4 - ручка газа;
5 - кнопка «СТОП»;
6 - ручка для переноски;
7 - пусковое устройство;
8 - пробка для заливки масла;
9 - крышка топливного бака;
10 - глушитель;
11 - воздушный фильтр;
12 - дейдвуд;
13 - держатель струбцины;
14 - двигатель;
15 - фиксатор струбцины.
Принцип действия мотора заключается в том, что в результате вращения шнека водометного движения, из сопла движителя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку с установленным мотором.
6. РАЗМЕЩЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
1. Переместите коромысло топливного клапана в положение «ON» (включено).
2. Для запуска холодного двигателя передвиньте дроссельный рычаг или дроссельную тягу (применяемые типы) в положение «CLOSED» (закрыто).
3. Переведите рычаг управления в положение «CHOKE» (дроссель).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не закрывайте дроссельную заслонку, если двигатель теплый или температура окружающей среды высока.
Для повторного запуска горячего двигателя оставьте дроссельный рычаг или дроссельную тягу в положении «OPEN» (открыто).
В некоторых случаях применения двигателя предпочтительнее использовать дистанционную систему управления дросселем, нежели установленный на двигателе рычаг дросселя, как показано здесь.
Обратитесь к инструкциям, предусмотренным производителем оборудования.
4. Только на моделях с тормозным рычагом маховика.
Переведите данный рычаг в положение «RELEASED» (не используется). При этом выключатель двигателя, который подключен к тормозному рычагу маховика, будет находиться в положении «ON» (включено).
5. Ручной стартер. Осторожно потяните захватную рукоятку стартера до ощущения сопротивления, затем потяните резче. Верните аккуратно захватную рукоятку стартера в прежнее положение.
ПРИМЕЧАНИЕ: не допускайте резкого возврата захватной рукоятки стартера в исходное положение. Осуществляйте возврат спокойно, во избежание повреждения стартера.
6. Когда двигатель прогреется, переведите рычаг управления в положение «FAST»(быстро).
Для запуска мотора несколько раз медленно потяните ручку стартера, а затем резким рывком запустите двигатель.
Если при запуске холодного двигателя заслонка карбюратора была закрыта, медленно открывайте её, по мере прогревания двигателя.
ВНИМАНИЕ! Мотор не имеет холостого хода.
8. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ В ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ
В высогорных районах, горючее в карбюраторе чрезмерно обогащено воздухом. Работа двигателя затруднится, а расход горючего увеличится.
Этих недостатков в работе двигателя можно избежать, используя модифицированный карбюратор. Если двигатель используется в районах с высотой над уровнем моря свыше 1830 м, обратитесь за этими моделями к региональному дилеру фирмы Honda.
Даже при использовании модифицированного карбюратора, количество лошадиных сил двигателя уменьшается приблизительно на 3-5% при увеличении высоты над уровнем моря на каждые 300 м. Эффект воздействия высоты на мощность двигателя будет гораздо ощутимее, если не использовать модифицированный карбюратор.
ПРИМЕЧАНИЕ: включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшениюмощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя, что является следствием низкого обогащения горючего воздухом.
9. ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Управление оборотами осуществляется с помощью ручки газа, расположенной на румпеле, через трос управления газом. Вращением ручки газа против часовой стрелки устанавливается режим максимальных оборотов двигателя («полный газ»), по часовой стрелке - режим минимальных оборотов двигателя («малый газ»).
1. Переведите рычаг управления в положение «SLOW» (медленно).
2. Только на моделях с тормозным рычагом маховика.
Переведите данный рычаг в положение «ENGAGED» (задействован). При этом выключатель двигателя, который подключен к тормозному рычагу маховика, будет находиться в положении «OFF» (выключен).
3. Только на моделях без тормозного рычага маховика.
Переведите рычаг управления в положение «STOP». При этом выключатель двигателя, который подключен к рычагу управления, будет находиться в положении «OFF» (выключен).
4. Переведите топливный клапан в положение «OFF» (выключен).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
• Заглушите двигатель, прежде чем проводить какой-либо ремонт.
• Чтобы предотвратить случайное включение двигателя, отсоедините колпак свечи зажигания.
• Если владелец двигателя не имеет необходимых инструментов и данных, технический сервис двигателя должен быть поручен официальному сервисному дилеру фирмы Honda.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Используйте только оригинальные запасные части производства фирмы Honda. Использование запасных частей более низкого качества может привести к поломке двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: если хотите добиться высокого уровня работы двигателя., важно периодически проводить его осмотр и регулировку. Регулярный техосмотр будет способствовать также увеличению срока эксплуатации двигателя. В таблице технического обслуживания приводятся необходимые интервалы между осмотрами и техническим обслуживанием.
Должное обслуживание крайне важно для безопасной, экономичной и безотказной работы двигателя. Кроме того, это способствует снижению степени загрязнения двигателем окружающей среды.
Для того, чтобы помочь организовать надлежащее обслуживание двигателя, на следующих страницах приведены график технического обслуживания, порядки регулярных технических осмотров и несложных процедур обслуживания с использованием основного слесарно-монтажного инструмента.
Прочие сервисные работы, которые являются более трудоемкими, или требуют применения специального инструмента, лучшее выполняются силами профессионалов и, обычно, осуществляются специалистом компании Honda или квалифицированным техником. График технического обслуживания применяется при обычных условиях эксплуатации. Если двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях таких, как длительные высокие нагрузки или работа при высокой температуре, или в необычно влажных или пыльных условиях, проконсультируйтесь с вашим сервисным дилером по поводу рекомендаций для вашего индивидуального случая и ваших потребностей.
Обслуживание, замена или ремонт устройств и систем контроля токсичности могут быть выполнены в любом ремонтной мастерской по двигателям, с использованием запасных частей, которые «сертифицированы» на соответствие стандартам EPA (Environmental Protection Agency – Управление по охране окружающей среды).
Таблица 4. Техническое обслуживание
Период проведения регламентных работ. Сервис должен проводиться в этот интервал времени. |
При каждом включении |
Первый месяц или через 5 часов |
Каждые 3 месяца или через 25 часов |
Каждые 6 месяцев или через 50 часов |
Каждые 100 часов |
Каждые 150 часов |
Масло | Проверить | Заменить | Заменить** | |||
Воздушный фильтр | Проверить* | Заменить | ||||
Тормозной рычаг маховика | Проверить | |||||
Свеча зажигания | Поверить*** |
|||||
Искрогаситель | Прочистить | |||||
Топливный бак и фильтр | Прочистить*** | |||||
Клапанный зазор | Регулировать*** | |||||
Топливопровод | Проверить | Заменить*** |
ПРИМЕЧАНИЕ:
(*) Осматривайте чаще, если мотор эксплуатируется в пыльных районах.
(**) При использовании двигателя в режиме сильной нагрузки или при высокой окружающей температуре производите смену масла каждые 25 часов.
(***) Технический сервис данных частей двигателя должен производиться у официального дилера HONDA
Эксплуатировать водометный мотор ПВЛМ «Кальмар-5» без предварительной обкатки не допускается. Обкатка необходима для приработки деталей мотора и составляет от 10 до 12 часов.
13. ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Изменение направления движения лодки осуществляется путем поворота румпеля вокруг вертикальной оси мотора. Маневрирование следует производить плавным поворотом румпеля при сниженной скорости движения лодки. Крутые и резкие повороты лодки допускаются выполнять только на малых оборотах двигателя.
14. РАСКОНСЕРВАЦИЯ И УСТАНОВКА НА СУДНО
Перед началом эксплуатации необходимо расконсервировать мотор:
- распаковать лодочный мотор;
- удалить консервационную смазку, протерев мотор снаружи ветошью;
- установить движитель в рабочее положение, для чего, отрегулировать с помощью скобы с амортизатором на струбцине необходимую глубину погружения водозаборника и совпадения отверстий на левой и правой частях струбцины, закрепить скобу.
Установку водометного мотора на лодки с плоским транцем производить путем крепления его на транец с помощью струбцин.
Установка мотора на лодки с мягким корпусом производится с применением приспособлений, поставляемых отдельно.
Высота крепления водометного лодочного мотора должна быть такой, чтобы водозаборная решетка водометного движителя была погружена в воду на глубину от 120 до 160 мм.
ВНИМАНИЕ! Перед началом эксплуатации мотора консервационное масло необходимо заменить на масло, указанное в разделе 3 настоящего паспорта.
15. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
ТОПЛИВО
Выкрутите крышку топливного бака и проверьте уровень топлива в баке. Если уровень топлива в баке недостаточный, долейте топливо в бак.
Ипользуйте только автомобильный бензин (предпочтительно бензин Аи-92 или неэтилированный или низкоэтилированный бензин, что сводит к минимуму образование нагара в камере сгорания).
Никогда не используйте смесь масло-бензин или неочищенный бензин. Избегайте попадания в топливный бак грязи, пыли или воды.
Ёмкость топливного бака:
Двигатель Honda GCV 160: 0.91 л.
Двигатель Honda GCV 190: 0.91 л.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Бензин в определенных условиях чрезвычайно пожаро- и взрывоопасен. Заправляйте двигатель только на хорошо проветриваемой территории. Обязательно выключите двигатель перед заправкой. Не курите и не допускайте появления искр и пламени на территории, где Вы заправляете двигатель или храните бензин. Не переполняйте топливный бак ( топливо следует наливать не выше верхней отметки). После заправки убедитесь, что крышка бака правильно и плотно закрыта.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Будьте внимательны и не проливайте бензин во время заправки. Пролитый бензин или его испарения могут воспламениться. Если бензин все-таки пролился, тщательно его вытрите перед тем как запустить двигатель.
Избегайте длительных или повторяющихся контактов бензина с кожей и вдыхания его испарений.
ХРАНИТЕ БЕНЗИН В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ!
ПРИМЕЧАНИЕ: гарантия не распространяется на повреждения топливной системы и проблемы в работе двигателя, причиной которых стало использование бензина с добавлением спирта. Фирма Honda не может рекомендовать использование топлива, содержащего метанол, т.к. в настоящее время нет достаточных доказательств того, что это топливо подходит к данному двигателю.
Прежде чем покупать бензин, выясните, содержит ли он спирт, и если ответ будет положительным, выясните, какой спирт и какой его процент содержится в бензине. Если в процессе использования бензина будут заметны какие-либо недостатки в работе двигателя, смените бензин.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Моторное масло является основным фактором, влияющим на характеристики и ресурс работы двигателя. Масла, обладающие промывочными свойствами, и растительные масла применять не рекомендуется.
• Производить проверку уровня мотороного масла в картере на ровной поверхности при неработающем двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ: для обычной работы в соответствующем температурном диапазоне рекомендуется применять масло SAE 10W-30. При низких температурах рекомендуется применять синтетическое масло SAE SYNTHETIC 5W-30.
Осуществляйте проверку уровня масла в двигателе, только когда он выключен и находится на горизонтальной поверхности.
1. Открутите крышку масло-заливного отверствия картера и тщательно вытрите встроенный в неё щуп.
2. Не закручивая вставить щуп в заливную горловину масленного картера до упора.
3. Если уроовень низкий, долить рекомендуемое масло до верхней риски на щупе.
ПРИМЕЧАНИЕ: использование неочищенного масла или масла для 2-тактного двигателя приведет к уменьшению срока эксплуатации двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: сливайте масло из двигателя, пока он не остыл.
1. Закройте топливный клапан.
2. Выверните крышку масленого картера и пробку, и слейте масло в специально приготовленную емкость, наклонив двигатель горловиной вниз.
3. Вновь установите пробку и тщательно её затяните.
4. Наполните картер рекомендуемым видом масла и проверьте уровень масла.
5. Установите обратно крышку картера.
ПРИМЕЧАНИЕ: работа двигателя с пониженным уровнем масла может привести к повреждению двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: никогда не запускайте двигатель без воздухоочистителя. Это приведет к быстрому изнашиванию двигателя.
Снимите крышку воздушного фильтра и проверяйте сам фильтр на предмет загрязнения или повреждения фильтрующих элементов.
1. Проверьте детали фильтра. Они должны быть чистыми и в хорошем состоянии.
2. Если необходимо, прочистите или замените фильтр.
19. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Загрязненный элемент воздушного фильтра будет препятствовать потоку воздуха, идущему в карбюратор, снижая мощность двигателя. Во избежание неисправностей в работе карбюратора, регулярно чистите фильтр. Делайте это чаще, чем это указано в ГРАФИКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, если двигатель работает в пыльных условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ: эксплуатация двигателя без воздушного фильтра или с поврежденным воздушным фильтром будет способствовать попаданию грязи в двигатель, вызывая быстрый износ двигателя. Повреждения такого рода не подлежат устранению в порядке Ограниченной Гарантии Дистрибьютора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: никогда не запускайте двигатель без воздушного фильтра. Это приведет к быстрому изнашиванию двигателя.
1. Снимите крышку воздушного фильтра, нажав на фиксирующие защелки на крышке фильтра – две верхних и две нижних.
2. Снимите фильтрующий элемент и внимательно проверьте его на предмет ниличия в нем повреждений или разрывов, и в случае необходимости замените его.
3. Слегка несколько раз постучите фильтрующим элементом о твердую поверхность для удаления грязи или продуйте сжатый воздух через фильтр изнутри наружу. Никогда не пытайтесь счистить грязь щеткой, щетка только забьет грязь в волокна. Если элемент сильно загрязнен – замените его.
4. Установите на место фильтрующий элемент и крышку фильтра.
Монтажная схема
(1) - свеча зажигания;
(2) - катушка зажигания;
(3) - выключатель двигателя;
(4) - кнопка СТОП;
В1 - черный провод;
21. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Рекомендуемые свечи:
Двигатель Honda GCV 160: BPR5ES (NGK)
Двигатель Нонда GCV 190: BPR6ES (NGK)
Рекомендуемые свечи зажигания обеспечивают правильный тепловой режим для нормальных рабочих температур двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: несоответствующая свеча зажигания может быть причиной повреждения двигателя.
Для правильной работы на свече зажигания должен быть установлен правильный зазор, не должно быть загрязнений.
1. Отсоединить колпачок свечи зажигания и удалить грязь вокруг свечи.
2. Вывернуть свечу зажигания при помощи 13/16-дюймового свечного ключа.
3. Осмотреть свечу зажигания. Заменить свечу, если она повреждена, если уплотнительная шайба в плохом состоянии, или изношен электрод.
4. Измерить между электродами свечи при помощи проволочного щупа. Если необходимо, откорректировать зазор, осторожно подгибая боковой электрод. Зазор должен быть в пределах: 0.7-0.8 мм.
5. Аккуратно установите свечу на место, завинчивая рукой, чтобы исключить ввинчивание наперекос.
6. После того, как свеча посажена на место, затяните её 13/16-дюймовым свечным ключом до сжатия уплотнительной шайбы.
7. При установке новой свечи зажигания затяните её еще на полоборота, после того, как свеча села на место, чтобы сжать уплотнительную шайбу.
8. При повторной установке оригинальной свечи зажигания затяните её на ¼–½ оборота, после того, как свеча села на место, чтобы сжать уплотнительное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неплотно поставленная на место свеча может привести к перегреву двигателя и его повреждению. Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в головке блока цилиндров.
9. Надеть колпачок свечи зажигания на свечу. Неплотно поставленная на место свеча может привести к перегреву двигателя и его повреждению.
22. ПОРЯДОК РАЗБОРКИ И СБОРКИ ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ
Разбирать и собирать водометный лодочный мотор ПВЛМ «Кальмар-5» и его составные части рекомендуется в указанной ниже последовательности.
1. Разборка мотора следует выполнять в объеме, определяемом целью разборки.
1.1. Отвернуть гайку 7 крепления водометного движителя к дейдвуду 13 двигателя, вращая ее по часовой стрелке, если смотреть со стороны движителя.
1.2. Снять полукольца 15.
1.3. Снять водометный движитель.
1.4. Для разборки водометного движителя необходимо:
- отвернуть сопло движителя 19 для обеспечения доступа к лыскам вала 5;
- отвернуть шесть винтов 2 крепления защитной решетки 1, снять решетку;
- отвернуть гайку 22 (торцовым ключом на 13) крепления напорного импеллера 3, снять гайку и пружинную шайбу;
- снять напорный шнек 3 и шплинт 4;
- снять разгоняющий шнек 3* и шплинт 4*
- отвернуть гайку 10 (ключом на М12) и втулку 9, одновременно придерживая ключом на М8 вал 5 за лыски на нем;
- открутить круглую гайку 8;
- выдавить со стороны защитной решетки вал 5;
- снять стопорное кольцо 17;
- снять упорную шайбу 16;
- снять подшипник 14,
- выдавить манжету 18.
ПРИМЕЧАНИЕ: выпрессовывать манжету 18, извлекать уплотнения 20 и 21 следует только при необходимости их замены.
2. Перед сборкой водометного мотора все снятые детали почистить, промыть в чистом бензине и просушить.
Сборку движителя производить в обратной последовательности, а именно:
2.1. Установить на вал 5 шплинт 4, шнек 3, шплинт 4*, шнек 3*, закрепить с помощью гайки 22 и пружинной шайбы;
2.2. Установить в корпус водометного движителя вал 5 с закрепленными на нем шнеком;
2.3. Установить манжету 18;
2.4. Установить на вал 5 стопорное кольцо 17;
2.5. Установить на вал 5 упорную шайбу 16;
2.6. Установить подшипник 14 на вал и в корпус водометного движителя;
2.7. Установить упорную шайбу;
2.8. Установить стопорное кольцо;
2.9. Закрутить круглую гайку 8;
2.10. Установить решетку защитную 1, закрепить ее шестью винтами 2;
2.11. Закрутить втулку 9 и гайку 10, не допуская перетягивания, во избежание срыва упорной шайбы из канавки на нем и заклинивая шнека в корпусе водометного движителя;
2.12. Гайку 7 установите на корпус водометного движителя, уложив полукольца 15 в проточку гайки.
Все резьбовые поверхности деталей смазать смазкой ЦИАТИМ-221, Castrol LM (LMX).
Перед установкой подшипника полости под и над подшипником наполнить смазкой ЦИАТИМ-221, Castrol LM (LMX).
Полость в защитной решетке под торцом вала заполнить смазкой ЦИАТИМ-221, Castrol LM (LMX).
2.13. Установить водометный движитель таким образом, чтобы гайка 10 движителя вошла в зацепление с пазами промежуточного вала 12.
2.14. Завернуть гайку 7 к дейдвуду 13, вращая ее против часовой стрелки, если смотреть со стороны движителя.
* - для моделей, оборудованных сдвоенным (напорным и разгоняющим) импеллером.
Обкатать водометный лодочный мотор «Кальмар-5» в течение 10 ч на водоёме на малых оборотах. В период обкатки мотора запрещается его эксплуатация на полных оборотах (полностью открытая дроссельная заслонка карбюратора) и при отрицательных температурах воздуха окружающей среды.
По окончании времени обкатки необходимо произвести замену масла. Обкатанный мотор должен запускаться с одной-двух попыток. После запуска мотора необходимо установить ручку газа в положение, соответствующее минимально устойчивым оборотам двигателя, и прогреть в течение 1 - 3 мин, после чего следует открыть воздушную заслонку.
Эксплуатировать водометный лодочный мотор «Кальмар-5» без предварительной обкатки не допускается. Обкатка необходима для приработки деталей мотора и составляет от 10 до 12 часов.
Каждый раз перед использованием подвесного водометного лодочного мотора «Кальмар-5» необходимо:
- проверить надежность крепления мотора к транцу лодки, при необходимости дополнительно закрепить мотор к лодке металлическими или капроновым тросиком за серьгу на вращающейся части струбцины;
- произвести внешний осмотр мотора, проверить надежность крепления его составных частей, осмотреть наружные винты, болты и гайки (при необходимости подтянуть их);
- проверить плавность вращения ручки газа на румпеле;
- проверить уровень масла в резервуаре для масла;
- проверить наличие топлива в топливном баке;
- проверить надежность крепления опорной плиты к транцу лодки.
После запуска мотора не должно быть подтеканий топлива, подсасывания воздуха в системе питания, прохождения отработанных газов через уплотнительные соединения. Для остановки мотора необходимо повернуть ручку газа в положение «МАЛЫЙ ГАЗ», выключить зажигание, нажав кнопку «СТОП», расположенную на ручке газа румпеля.
ПРИМЕЧАНИЕ: при остановке подвесного лодочного мотора, в карбюраторе двигателя и топливной трубке остается небольшой объем топлива (около 15 мл), которое при снятии мотора с лодки может пролиться, что не является признаком неисправности карбюратора.
В случае, когда мотор выключают на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в топливной трубке и карбюраторе. Для этого необходимо повернуть ручку газа работающего мотора до минимума, перекрыть топливный кран топливного бака и закрыть воздушный клапан на крышке топливного бака. Мотор остановится после выработки топлива в карбюраторе.
Изменение тягового усилия, создаваемого мотором, осуществляется при помощи плавного вращения ручки газа. Для увеличения тягового усилия необходимо повернуть ручку газа на румпеле против часовой стрелки («ПОЛНЫЙ ГАЗ»), а для уменьшения - по часовой стрелке («МАЛЫЙ ГАЗ»).
Изменение направления движения лодкой осуществляется путем поворота румпеля вокруг вертикальной оси лодочного мотора. Маневрирование следует производить плавным поворотом румпеля при сниженной скорости движения лодки. Крутые и резкие повороты лодки допускается выполнять только на малых оборотах двигателя.
Запрещается резкий поворот ручки газа во избежание непреднамеренной остановки подвесного лодочного мотора.
ПРИМЕЧАНИЕ: остановка мотора при резком повороте ручки газа не является дефектом. В случае нарушения стабильного режима работы двигателя при переходных режимах рекомендуется опытным путем подобрать положение воздушной заслонки карбюратора.
Не рекомендуется использовать подвесной водометный лодочный мотор Кальмар-М в заиленных, засоренных или имеющих большое количество водных растений водоемах.
При эксплуатации мотора следует периодически проверять затяжку винтов крепления мотора к транцу лодки. Мотор рекомендуется устанавливать строго по центру кормы лодки, чтобы ее не уводило в сторону.
Чтобы не потерять лодочный мотор при наезде лодки на подводные препятствия, рекомендуется предусмотреть дополнительное крепление мотора к лодке с помощью капронового каната. Для обеспечения возможности откидывания подвесного мотора рекомендуется после запуска мотора переводить фиксатор струбцины в нижнее положение. Рекомендуется всегда иметь в лодке инструмент, запасные свечи зажигания, а также весла.
Через каждые 25 ч работы мотора необходимо произвести очистку воздушного фильтра.
Через каждые 50 ч работы мотора необходимо произвести замену масла.
Через каждые 100 ч работы мотора необходимо произвести очистку топливного бака и топливного фильтра, а также проверить, и, при необходимости, заменить манжету.
Предприятие-изготовитель не несет гарантийных обязательств при неправильной эксплуатации мотора ПВЛМ «Кальмар-5».
После эксплуатации подвесного мотора ПВЛМ «Кальмар-5» в морской воде необходимо промыть его пресной водой, протереть вначале сухой, а затем промасленной ветошью.
Детали и узлы для замены при ремонте мотора или двигателя следует заказывать на предприятиях-изготовителях или у дилеров этих предприятий.
25. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Таблица 5. Возможные неисправности
Двигатель не запускается | Возможная неисправность | Устранение |
1. Проверьте элементы управления. |
Топливный клапан в положении «OFF» (закрыто). Дроссель в положении «ON» (открыт). Выключатель двигателя в положении «OFF» (выключен). Рукоятка вентиляции в положении «CLOSED» (закрыто). |
Поверните рычаг в положение «ON» (открыто). Поверните рычаг в закрытое положение, если двигатель не прогрет. Поверните выключатель в положение «ON» (включено). Переведите рукоятку в положение «OPEN» открыто. |
2. Проверьте топливо. |
Кончилось топливо. Двигатель хранился без присмотра со слитым бензином или был заправлен некачественным бензином. |
Заправьте топливо. Слейте топливо из бака и карбюратора. Заполните топливный бак новым бензином. |
3. Выкрутите и проверьте свечу зажигания. |
Свеча зажигания «пробита», засорена, либо неправильно установлен зазор между контактами. Свеча зажигания залита топливом (перелив топлива) |
Прочистите свечу и установите правильный зазар. При необходимости замените свечу. Просушите и установите свечу на место. |
4. Следует обратиться в специализированный сервисный центр «HONDA» WWW.HONDA.CO.RU |
Засорен топливный фильтр, не неотрегулирован карбюратор, неисправно зажигание, неотрегулированы клапана и пр. |
Заменить неисправные детали и сделать соответствующие регулировки. |
Двигатель не развивает мощность | Возможная неисправность | Устранение |
1. Проверить воздушный фильтр. |
Засорен воздушный фильтр. |
Очистить или заменить фильтрующий элемент. |
2. Проверить топливо. |
Закончилось топливо. Плохое топливо; двигатель хранился долгое время с не слитым топливом, либо был запрвлен некачественным топливом. |
Заправить топливо. Слить топливо из бака и карбюратора и заправить двигатель качественным топливом. |
3. Следует обратиться в специализированный сервисный центр «HONDA» WWW.HONDA.CO.RU |
Засорен топливный фильтр, не отрегулирован карбюратор, неисправно зажигание, проблемы с клапанами и пр. |
Заменить неисправные детали и сделать соответствующие регулировки. |
ПОДГОТОВКА К ХРАНЕНИЮ
Правильная подготовка к хранению имеет большое значение для поддержания безотказности двигателя и хорошего внешнего вида. Следующие шаги позволят снизить воздействие ржавчины и коррозии на работоспособность и внешний вид двигателя, и облегчат запуск двигателя при очередном его использовании.
ОЧИСТКА
Если двигатель работал, дайте ему остыть, по крайней мере, в течение получаса прежде чем приступать к его чистке. Очистите внешние поверхности, при помощи тонкого слоя смазки защитите повреждения лакокрасочного покрытия и прочих покрытий, которые могут подвергнуться воздействию ржавчины.
ПРИМЕЧАНИЕ: использование садового шланга или моечного оборудования, работающего под давлением, может способствовать попаданию воды в воздухоочиститель или в просвет глушителя. Вода в воздухоочистителе намочит воздушный фильтр, и пройдя через воздушный фильтр или глушитель, может попасть в цилиндр, став причиной повреждения.
ТОПЛИВО
При хранении бензин окисляется и портится. Испорченный бензин является причиной затрудненного пуска, и он оставляет смолистый нагар, засоряющий топливную систему. Если бензин в двигателе испортится при хранении, может понадобиться карбюратор и прочие компоненты топливной системы для обслуживания или замены. Период времени, в течение которого бензин может оставаться в топливном баке и карбюраторе, не вызывая проблем в эксплуатации, будет зависеть от таких факторов, как свойства бензиновой смеси, температура хранения и степень заполнения топливного бака.
Наличие воздуха в частично заполненном топливном баке способствует порче топлива. Слишком высокая температура хранения ускоряет порчу топлива. Проблемы, связанные с топливом могут проявиться в течение нескольких месяцев, либо в течение даже меньшего периода, если бензин был несвежим при заполнении топливного бака.
Повреждение топливной системы или потеря его эксплуатационных качеств, являющиеся следствием пренебрежительного отношения к процедуре подготовки двигателя к хранению, не устранению в порядке Ограниченной Гарантии Дистрибьютора.
Вы можете продлить срок хранения топлива путем добавления бензиновой присадки, специально разработанной для этой цели, либо вы можете избежать проблем, связанных с порчей топлива, слив топливо из бака и карбюратора.
СЛИВ ТОПЛИВА ИЗ ТОПЛИВНОГО БАКА И КАРБЮРАТОРА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Бензин чрезвычайно пожаро- и взрывоопасен. При неправильном обращении с бензином можно получить серьезные ожоги и другие телесные повреждения.
• Не курите и не допускайте появления пламени, искр на рабочей территории.
• Храните топливные баки на улице.
• Незамедлительно устраняйте протечки топлива.
1. Расположите предназначенную для бензина канистру ниже карбюратора и воспользуйтесь воронкой для предотвращения разливания бензина.
2. Переведите топливный клапан в положение «OFF» (выключен).
3. Опорожните карбюратор, сняв сливной болт карбюратора.
4. Переведите топливный клапан в положение «ON» (включен) и опорожните топливный бак в специальный контейнер.
5. Аккуратно затяните сливной болт карбюратора, так чтобы не повредить прокладку, и закройте топливный клапан, переведя его в положение «OFF» (выключен).
МОТОРНОЕ МАСЛО
1. Замените моторное масло.
2. Выверните свечу зажигания.
3. Налейте столовую ложку 5-10 см³ чистого моторного масла в цилиндр.
4. Несколько раз потяните за трос стартера, чтобы разбрызгать масло в цилиндре.
5. Установить на место свечу зажигания.
6. Потяните слегка за трос стартера до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, и метка на шкиве стартера установится на уровне отверстия в верхней части крышки стартера. При этом клапаны окажутся закрытыми, что не позволит влаге попадать в цилиндр двигателя. Аккуратно возвратите трос стартера в исходное положение.
7. Накройте двигатель и храните его в горизонтальном положении в сухом не запыленном помещении.
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ
Если ваш двигатель будет храниться с бензином в топливном баке и карбюраторе, очень важно уменьшить опасность воспламенения паров бензина. Выберите для хранения хорошо вентилируемую площадь, в удалении от устройств, работающих с использованием пламени, таких, как печь, водонагреватели или сушильные аппараты. Кроме того, избегайте хранения в местах, где находятся электроприборы, искрящие во время работы, или, где эксплуатируется механизированный инструмент.
Если возможно, избегайте хранения в условиях высокой влажности, потому что это способствует повышенной коррозии. При хранении размещайте двигатель на ровной поверхности. Качание, наклоны могут быть причиной течи топлива или масла. Если двигатель и система выпуска газов находятся в охлажденном состоянии, накройте двигатель, чтобы оградить от пыли. Горячий двигатель или система выпуска газов могут воспламенить или расплавить некоторые материалы. Не пользуйтесь листами пластика для защиты двигателя от пыли. Непористый материал, которым укрыть двигатель, является причиной скопления влаги вокруг двигателя, что способствует его повышенной коррозии.
Если двигатель оборудован электрическим аккумулятором для запуска электрического стартера, подзаряжайте батарею раз в месяц при хранении двигателя. Это поможет продлить ресурс аккумулятора.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ХРАНЕНИЯ (РАСКОНСЕРВАЦИЯ)
Проверьте ваш двигатель, как указано в разделе «УСТРОЙСТВО И РАБОТА» настоящего руководства.
Если при подготовке к хранению топливо было слито, заполните бак свежим бензином.
Если храните канистру с топливом для дозаправки, обеспечьте наличие только свежего бензина. В течение времени бензин окисляется и теряет свои качества, вызывая затрудненный запуск. Если цилиндр был покрыт изнутри маслом во время подготовки к хранению, двигатель при запуске будет некоторое время дымить. Это нормальное явление.
Перед хранением необходимо:
- тщательно протереть поверхности водометного мотора насухо;
- проверить состояние лакокрасочных покрытий наружных поверхностей мотора;
- места с нарушением лакокрасочным покрытием загрунтовать и покрасить.
Для установки подвесного мотора ПВЛМ «Кальмар-5» на длительное хранение необходимо:
- слить топливо из топливного бака и карбюратора;
- слить из мотора масло;
- медленно вытяните ручку стартера до момента наступления видимого сопротивления вращению, при этом выступ на маховике должен совпадать с меткой на корпусе, в этом положении все клапаны цилиндра двигателя закрыты, а двигатель защищен от попадания грязи и от коррозии;
- осторожно вернуть рукоятку в начальное положение;
- лодочный мотор установить на ровную площадку в вертикальном положении в сухом не запыленном помещении.
Хранить мотор следует в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха от +5°С до +40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. При транспортировке мотора топливный кран должен быть закрыт, воздушный клапан крышки топливного бака должен быть закрыт.
Необходимо транспортировать водометный подвесной мотор ПВЛМ «Кальмар-5» в вертикальном положении, не допуская вытекания топлива.
Если двигатель работал, дайте ему остыть, по крайней мере, 15 минут перед загрузкой оборудования, приводимого в действие двигателем, на транспортное средство. Горячий двигатель и система выпуска газов могут обжечь, воспламенить или поджечь некоторые материалы. Во время транспортировки располагайте двигатель вертикально, если картер заправлен маслом, а также чтобы исключить возможную течь топлива. Поверните топливный клапан в положение «OFF» (закрыто).
После окончания срока службы подвесной водометный лодочный мотор ПВЛМ «Кальмар-5» подлежит утилизации. При утилизации лодочного мотора следует:
- разобрать лодочный мотор на составные части, сняв крепежные детали;
- составные части, изготовленные из металлических сплавов, после сортировки сдать на пункты приема металлического лома;
- составные части лодочного мотора, изготовленные из пластмасс, сдать на переработку в специализированные предприятия.
При выполнении всех указаний, изложенных в настоящем разделе, лодочный мотор не представляет опасности для жизни, здоровья человека и окружающей среды.
По истечению срока службы по результатам проверки технического состояния мотора допускается его дальнейшая эксплуатация.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие водометного подвесного лодочного мотора «Кальмар-5» требованиям ГОСТ 28556-90, АКИЦ.364424.002.ТУ при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВЕСНОГО ВОДОМЕТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА ПВЛМ «КАЛЬМАР-5» («HONDA-KALMAR BF 5 JET») - 12 МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ПРОДАЖИ МОТОРА.
В случае отсутствия отметки о продаже гарантийный срок исчисляется со дня изготовления мотора.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРЕКРАЩАЮТСЯ:
- по истечении гарантийного срока;
- при нарушении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации водометного лодочного мотора ПВЛМ «Кальмар-5»;
- в результате стихийных бедствий, а также других причин, находящихся вне контроля продавца и изготовителя;
- при проведении ремонта не уполномоченными лицами или внесения конструктивных изменений.
При возникновении необходимости осуществления гарантийного ремонта ПВЛМ «Кальмар-5» должен передаваться в ремонт с настоящим «Техническим паспортом» и гарантийным талоном.
Адреса для предъявления претензий по качеству работы ПВЛМ «Кальмар-5»:
Предприятие-изготовитель: Торговое предприятие:
ПВЛМ «Кальмар-5» ПВЛМ «Кальмар-5»
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
............................................................... ................................................................
30. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И УПАКОВЫВАНИИ
Мотор лодочный подвесной «Кальмар-5», заводской №_______________________
Укомплектован двигателем Honda GCV-190, заводской №_______________________
Изготовлен, принят и упакован в соответствии с обязательными требованиями ГОСТ 28556-90, техническими условиями АКИЦ.364424.002 ТУ и признан годным к эксплуатации.
Представитель ОТК: __________ _________________________ ________
М.П. подпись расшифровка подписи дата
ПВЛМ «Кальмар-5» № _________________________
Двигатель Honda GCV-190 №_________________________
Дата изготовления: _________________________
число, месяц, год
Отметка о соответствии мотора ПВЛМ «Кальмар-5» требованиям ГОСТ 28556-90 и АКИЦ.364424.002 ТУ:
Представитель ОТК: ________________ _________________________
М.П. личная подпись расшифровка подписи
Заполняет торговое предприятие
Дата продажи изделия _________________________
число, месяц, год
Продавец _________________ _________________________
М.П. личная подпись расшифровка подписи
Подтверждаю получение исправного изделия, с условиями гарантии ознакомлен:
Подпись покупателя _________________________
Заполняется при гарантийном ремонте
Дата поступления в ремонт __________________________________________
число, месяц, год
Дата выполнения ремонта ___________________________________________
число, месяц, год
Вид ремонта:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отметка о выполнении ремонта: ________________ ___________________________
М.П. подпись расшифровка подписи